Официальный сайт муниципального образования
"Хомутовский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Положение о Комиссии по досудебному разрешению споров (претензий)

 

 

 

Положение о Комиссии по досудебному разрешению споров (претензий)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с административными регламентами по предоставлению муниципальных услуг Администрацией Хомутовского района  Курской области.

1.2. Комиссия по досудебному разрешению споров (претензий) (далее – Комиссия) создается в целях реализации права получателей муниципальных услуг на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг, действий или бездействия работников и должностных лиц Администрации  Хомутовского района Курской области.

 1.3. Члены Комиссии в своей работе руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами , а также настоящим Положением.

2. Формирование и порядок работы Комиссии

2.1. Комиссия формируется постановлением Администрации Хомутовского района и  действует на постоянной основе.

2.2. Комиссия состоит из:

председателя;

заместителя председателя;

секретаря;

членов Комиссии.

2.3. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.

2.4. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления обращений, жалоб (претензий) получателей муниципальной  услуги.

2.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Комиссии.

2.6. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

2.7. Заседания Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем Комиссии и получателем муниципальной услуги. На основании протокола оформляется решение Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения обращения, жалобы (претензии).

3. Права и обязанности членов Комиссии

3.1. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3.2. Члены Комиссии имеют право на:

изложение собственного мнения, которое в обязательном порядке должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии;

ведение переписки и получение необходимой информации для принятия решения по обращению, жалобе (претензии) от получателей услуги и директоров центров занятости населения;

приглашение на заседания Комиссии должностных лиц, имеющих отношение к оказанию услуги (по согласованию с председателем Комиссии);

отказ от дальнейшего участия в работе Комиссии.

3.3. Обязанностью председателя Комиссии является:

распределение обязанностей между членами Комиссии;

организация проведения заседаний Комиссии;

подписание протокола заседания и решения Комиссии;

информирование Главы Администрации Хомутовского района  о принятых Комиссией решениях;

контроль за сроками рассмотрения обращений, жалоб (претензий) или разрешения спора с получателем государственной услуги.

3.4. Обязанностью секретаря Комиссии является:

ведение протоколов заседаний Комиссии;

ведение делопроизводства Комиссии;

ознакомление членов Комиссии с обращениями, жалобами (претензиями), рассматриваемыми на очередных заседаниях Комиссии;

направление сообщения о сроках и месте проведения заседания Комиссии получателю услуги, обратившегося с жалобой (претензией);

составление решений Комиссии, а в случае отказа получателя услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии – направление необходимых материалов и проекта решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) получателю услуги по почте.

3.5. Обязанностью членов Комиссии является:

рассмотрение обращений, жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги и урегулирование споров, возникших  с получателями муниципальной  услуги;

внесение предложений и рекомендаций по организации работы и контролю по предоставлению муниципальной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя муниципальной  услуги;

обобщение полученных предложений и замечаний к проекту решения и принятие окончательного решения по обращению, жалобе (претензии) получателя муниципальной  услуги.

4. Порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения обращений, жалоб (претензий)

4.1. Получатели муниципальной  услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие  работников и должностных лиц Администрации Хомутовского района .

4.2. Комиссия рассматривает обращения, жалобы (претензии) получателей муниципальной  услуги, разрешает их споры с работниками органов, участвующих в оказании муниципальной  услуги, в соответствии  Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Курской  области «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской  области.

4.3. Получатели муниципальной  услуги имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

4.4. Личный прием получателей муниципальной  услуги проводится  заместителем Главы Администрации Хомутовского района  – председателем Комиссии, по предварительной записи.

Запись получателей муниципальной  услуги проводится при личном обращении или по телефону.

Работник, осуществляющий запись получателей муниципальной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

Место приема: 307540 Курская область,п.Хомутовка,ул.Калининад.3

Администрация Хомутовского района  Курской области

Телефон: Приемная ( 8 471 37 )  2-13-97

               Секретарь комиссии ( 8 471 37 )  2-31-90

Факс:( 8 471 37 )  2-12-97

        ( 8 471 37 )  2-34-05

E-mail: admin37@kursknet.ru

4.4.1. При личном приеме получатель муниципальной  услуги предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.4.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема получателя муниципальной  услуги. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя муниципальной  услуги может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством и настоящим положением.

4.4.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации Хомутовского района , получателю муниципальной  услуги дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.4.5. В ходе личного приема получателю муниципальной  услуги может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.5. Письменные обращения, жалобы (претензии) получателя муниципальной услуги, поступившие в Администрацию Хомутовского района , подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

Письменные обращения, жалобы (претензии) получателя муниципальной  услуги должны содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество  гражданина, его место жительства или пребывания;

наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной  услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.

К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем муниципальной  услуги приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель муниципальной  услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

 

В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя муниципальной  услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя муниципальной  услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.

Под обращением, жалобой (претензией) получатель муниципальной  услуги ставит личную подпись и дату.

4.5.1. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации  Хомутовского района , направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением получателя муниципальной услуги о переадресации обращения.

4.6. При урегулировании спора и рассмотрении жалобы (претензии) Комиссия осуществляет проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании муниципальной  услуги, запрашивает объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

4.7. Получатель муниципальной  услуги вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя подтверждаются документально (доверенностью, договором гражданско-правового характера, ордером).

4.8. Комиссия своевременно (не позднее, чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информирует (письменно, включая электронную почту, с использованием средств телефонной или факсимильной связи) получателя муниципальной услуги, его законного представителя о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии).

Получатель муниципальной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства. Результаты рассмотрения указанных ходатайств и обращений доводятся Комиссией до сведения получателя муниципальной  услуги.

Получатель муниципальной  услуги вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии. В этом случае необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю муниципальной услуги по почте, включая электронную связь, или с использованием средств факсимильной связи, сети Интернет.

4.9. Продолжительность рассмотрения обращений, жалоб (претензий) получателей муниципальной  услуги или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения обращения, жалобы (претензии) или возникновения спора.

Указанный срок может быть продлен по соглашению сторон.

В случае направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам, Комиссия вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока получателя муниципальной услуги.

4.10. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем муниципальной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем муниципальной услуги и председателем Комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения обращения, жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя муниципальной  услуги, причины и основания невозможности удовлетворения претензий получателя муниципальной  услуги, разрешения спора в пользу получателя муниципальной  услуги.

В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением муниципальной  услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя муниципальной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления муниципальной услуги.


Прикреплённый файл: Положение [54 Kb]
Создан: 28.01.2011 13:58. Последнее изменение: 28.01.2011 13:58.
Количество просмотров: 1498