Официальный сайт муниципального образования
"Хомутовский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
08.02.2017 г. «Первые лица», телеканал «ТВ6-Курск, ТНТ». Об электронных услугах Пенсионного фонда в прямом эфире

08.02.2017 г. «Первые лица», телеканал «ТВ6-Курск, ТНТ».  Об электронных услугах Пенсионного фонда в прямом эфире

Какие услуги Пенсионного фонда можно получить через интернет, не отрываясь от мобильного телефона,  что можно узнать о своей трудовой деятельности онлайн и как проконтролировать страховые взносы, уплачиваемые  работодателем, -  именно эти темы стали лейтмотивом беседы в прямом эфире с управляющим Отделением ПФР по Курской области Валентиной Романовой.

Корреспондент:  Валентина Николаевна, какие услуги ПФР можно сейчас получить через интернет? И нужно ли для этого где-то регистрироваться?

Романова: Граждане могут получить ряд услуг, предоставляемых ПФР, в электронном виде, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Эти услуги доступны через наш главный электронный сервис – Личный кабинет гражданина. Чтобы войти в него, достаточно иметь учётную запись в ЕСИА , а иначе говоря быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Это общее правило для большинства порталов, которые оказывают госуслуги в электронном виде. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.

 

Корреспондент: А в учреждениях ПФР также можно  зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг?

Романова:  Да. В учреждениях ПФР действуют Центры обслуживания. Специалисты КС помогут Вам зарегистрироваться на портале,  а также подтвердить, восстановить или отменить  Вашу учётную запись, для этого при себе необходимо иметь паспорт и мобильный телефон.

 

Корреспондент:  Валентина Николаевна, а какие услуги в электронном виде могут получить граждане на Едином портале государственных и муниципальных  услуг?

Романова: Единый портал госуслуг  предоставляет 5 электронных услуг ПФР , а именно:

информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (получение информации о состоянии своего индивидуального лицевого счета);

информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (подача заявления на назначение пенсии);

выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (подача заявления на первичное получение сертификата);

рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (подача заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала).

 

Корреспондент:   Какие сервисы доступны гражданам в Личном кабинете гражданина и как туда можно зайти?

Романова:   Чтобы зайти  в Личный кабинет гражданина  логин и пароль используем те же, что при входе на Единый портал госуслуг.

В Личном кабинете  гражданина (более 20 электронных сервисов)   Вы можете с регистрацией:

• получить информацию о сформированных пенсионных правах;

• получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;

• подать заявление о назначении и доставке пенсии;

• подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ);

• подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал;

• подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;

• получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;

• получить информацию о размере (остатке) материнского капитала;

• подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля;

• уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика;

• получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений;

• рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;

• подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии;

• контролировать уплату страховых взносов работодателем;

•  подать заявление о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений, о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;

•  об изменении статуса занятости;

•  подать заявление  о предоставлении НСУ (набора социальных услуг), об отказе от НСУ,  о возобновлении НСУ.

• граждане, проживающие за границей, через сайт ПФР теперь могут получить информацию о назначении пенсии, о произведенных выплатах, о статусе направленных в ПФР документов.

 

Корреспондент: Валентина Николаевна, а какие услуги доступны гражданам в Личном кабинете гражданина без регистрации?

Романова:  В Личном кабинете  гражданина  на сайте ПФР без регистрации Вы можете:

• записаться на приём;

• направить обращение ( напомню, что обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в таком же порядке и в те же сроки, что и полученное в письменном виде – в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, будет уведомлен органом Пенсионного фонда о продлении срока рассмотрения обращения );

• найти контакты необходимого учреждения ПФР;

 

Корреспондент: А какие из сервисов наиболее востребованы  жителями Курской области?

Романова:  Если говорить о самых популярных услугах среди работающего населения, то это в первую очередь информирование о сформированных пенсионных правах. Люди интересуются – какой у них стаж, сколько накопилось пенсионных баллов. В части материнского капитала популярней всего подача заявления на предоставление единовременной выплаты в размере 25 тыс. рублей.

Люди предпенсионного возраста чаще всего подают заявления о назначении пенсии. Нынешние пенсионеры – заявления об изменении способа доставки пенсии.

Есть сервис для пенсионеров и федеральных льготников,  позволяющий  узнать размер назначенной пенсии, ЕДВ и других соцвыплат Пенсионного фонда. Этот сервис очень востребован гражданами.

Корреспондент:   Валентина Николаевна , может  разработаны  специальные электронные сервисы на региональном уровне именно для жителей Курской области?

Романова:  Для совершенствования работы с гражданами на интернет-странице Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области расположены региональный сервис Личный кабинет пенсионера, предназначенный для граждан, которые уже являются получателями пенсий и иных социальных выплат (ежемесячные денежные выплаты, дополнительное материальное обеспечение, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение) на территории Курской области. Он позволяет получить сведения о дате первоначального назначения пенсии, иной социальной выплаты, способе выплаты и дате доставки, коэффициенте по стажу, сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на дату назначения (корректировки, перерасчета) пенсии и т.д.

Особенно актуальным этот сервис является для граждан, впервые подавших заявление об установлении пенсии, иных социальных выплат, которые после начисления им учреждением ПФР соответствующих выплат могут оперативно увидеть в Личном кабинете вышеперечисленную информацию.

В 2016 году услугами региональных электронных сервисов воспользовались 49,2 тыс. человек.

Также есть удобный сервис «Клиентские службы on-line», который поможет выбрать время посещения учреждения ПФР. На этом сервисе (http://s056.056.pfr.ru/webcam/index.htm) вы увидите  трансляцию с камер, расположенных в клиентских службах, и соответственно,  получите информацию о реальном количестве посетителей. Видеокартинка обновляется два раза в минуту.

В завершение хочется  отметить, что Пенсионный фонд  постоянно работает над расширением и совершенствованием электронных госуслуг.  В конечном итоге необходимо к 2018 году довести объем оказания электронных услуг до 70%. Такая задача поставлена перед нами указом Президента РФ.


Прикреплённый файл: 08.02.2017 г. «Первые лица», телеканал «ТВ6-Курск, ТНТ». Об электронных услугах Пенсионного фонда в прямом эфире [23.79 Kb]
Создан: 09.02.2017 16:02. Последнее изменение: 09.02.2017 16:02.
Количество просмотров: 718