Официальный сайт муниципального образования
"Хомутовский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального общеобразовательного учреждения «Калиновская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области за 2010 – 2011 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального общеобразовательного учреждения «Калиновская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области

за 2010 – 2011 учебный год

 

Информационная  справка о школе

 

Полное наименование в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя  общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области

Учредитель

Управление образования Администрации Хомутовского района





Адрес:

юридический

фактический

307573 Курская область Хомутовский район, с.Калиновка, ул.Пионерская, дом 1

307573 Курская область Хомутовский район, с.Калиновка, ул.Пионерская, дом 1

Телефон ОУ

e-mail

Лицензия

 

Свидетельство  об аккредитации

 

 

 

Филиалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор

(471-37) 2-41-60

homutovsk 572 @ mail.ru

46 №000052 регистрационный №264 20.10.2010г. выдана Управлением по надзору и контролю в сфере образования Курской области      

46 №000178 регистрационный №281 30.12.2010г. выдана Управлением по надзору и контролю в сфере образования Курской области

 

Клевенский филиал (Курская область,  Хомутовский район, с.Клевень)

 

Жеденовский филиал (Курская область, Хомутовский район, с.Жеденовка)

 

Прилепский филиал (Курская область, Хомутовский район, с.Прилепы)

 

Приходьковский  филиал (Курская область, Хомутовский район, д.Приходьково)

 

Сальновский  филиал (Курская область, Хомутовский район, с.Сальное)

 

Барышников Игорь Анатольевич

 

 

Итоги учебно-воспитательной работы

МОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

за 2010-2011 учебный год

 

                Цель учебно-воспитательной работы в школе на 2010-2011: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в современных условиях.

Задачи:

1.  Создание условий для развития ключевых компетенций обучающихся.

2.  Развитие познавательных способностей, интеллектуальных умений, системы межличностных отношений, эмоционально-ценностных отношений к миру, стремление к взаимопониманию людей разных сообществ.

3.  Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования в школе. Реализация в практике работы школы эффективных инновационных образовательных программ и технологий, в том числе информационных.

4. Совершенствование системы методической работы с педагогическими кадрами через районный методический кабинет, курский институт непрерывного профессионального образования.

5. Создание условий для оперативного учета образовательных ожиданий родителей и формирование их образовательных потребностей. Педагогическое просвещение родителей.

6. Расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки школы на основе развития сотрудничества школы с социальными партнерами.

7. Подготовка школы к введению Федерального государственного образовательного стандарта

Выполнению поставленных задач способствовали мероприятия, в которых коллектив школы участвовал согласно плану работы школы на 2010 – 2011 учебный год. Основными разделами плана являлись:

- организация деятельности, направленная на получение бесплатного общего образования;

- работа с педагогическими кадрами;

- подготовка к экзаменам;

- система внутришкольного контроля;

- общешкольные воспитательные мероприятия;

-  работа с родителями.

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, приказами Министерства образования и науки России, приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, методическими письмами и рекомендациями  комитета образования Курской области и управления образования Администрации Хомутовского района, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010 – 2011 учебный год для  классов для 1-8, 10-11 классов был составлен на основании нового базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.  Для 9 классов учебный план был составлен на основании старого базисного учебного плана. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и изучение элективных курсов по выбору обучающихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

В 2010– 2011 учебном году школа работала  в режиме 5-дневной недели, в школе занимались  16 классов, в которых обучалось 170 обучающихся. В связи с переходом на новый учебный план занятия в 10-11 классах велись   в режиме 6-дневной недели.

Формы организации учебного процесса в 2010 – 2011 учебном году:

- уроки;

- проектно-исследовательская деятельность;

- элективные курсы;

- лекции, семинары, практикумы;

- консультации;

 -олимпиады, конкурсы;

 - предметные недели.

Применяя в своей работе различные педагогические технологии и разнообразные формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок знаний, умений и навыков учащихся, проводимых в форме административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, предметных олимпиад, предметных недель, выставок работ учащихся.

Мониторинг успеваемости

Необходимо отметить стабильность результатов обучения (показателей успеваемости и качества знаний) в течение  учебного года.

 

Кол-во аттестуемых

успеваемость

Качество знаний

1 четверть

134

93%

34%

2 четверть

150

91%

39%

3 четверть

131

94%

38%

4 четверть

147

96%

54%

2010-2011 уч.год

147

98%

64%

 

По итогам года 3 обучающихся переведены в следующий класс условно: Ништа П. (5а кл.), Белкина  А. (7а кл.), Лис М. (8б кл.).

Награждены «Похвальными листами» 3 обучающихся: Зобанов К. (3а кл.), Гладилина Е. (3а кл.), Стрельцова М.(7а кл.).

На основании показаний врачей, заявлений родителей и приказа управления образования 2 обучающихся школы обучались на дому по индивидуальным  программам: Овсянникова Е. – 5б кл., Музалев И. – 6 класс. По результатам года эти обучающиеся переведены в следующий класс.

Внутришкольный контроль

План внутришкольного контроля по всем ступеням обучения в основном выполнен.

Администрацией были посещены уроки, мониторинги, внеклассные и внешкольные  мероприятия.

В ходе ВШК были проведены проверки по различным вопросам: контроль за школьной документацией предусматривал проверку классных журналов, личных дел, тетрадей по русскому языку и математике, выполнение  лабораторных и практических работ по биологии, географии, химии, физике.

Основные направления контроля посещаемых уроков:  контроль за качеством знаний обучающихся 5-х классов, уровнем адаптации обучающихся на 2-й ступени обучения; эффективность методических приемов, формирующих прочность знаний обучающихся 8-х классов на уроках русского языка;  формы и методы творческой деятельности на уроках в 5-11 классах;  работа молодого специалиста по обучению химии, развитие мыслительной деятельности, письменной и устной речи обучающихся  в начальной школе; состояние преподавания ОБЖ, основ православной культуры, преподавание элективных курсов и предметов в 10-11 классах.

Посещённые уроки большинства учителей выявили следующие положительные тенденции:

  • учебные занятия проводятся в большинстве своём в соответствии с современными требованиями и с использованием современных технологий (информационно-коммуникационной, проектной методики, уроков - практикумов, групповых форм работы и др.)
  • учителя работают над формированием навыков самостоятельной  работы учащихся на уроках, работы с книгой и дополнительной литературой;
  •  учителя формируют общеучебные и  предметные навыки у обучающихся;
  • создают  психологически комфортный климат на уроке.

Хочется обратить внимание на учителей, находящихся в творческом поиске:

  • Уроки с использованием ИКТ у Башканова А.П., Башкановой З.М., Фирсовой Е.М., Дунайцевой А.В., Гороховой Е.В., Илюткина Н.В., Пучковой С.М., Кунденко Т.В., Гавриковой Н.И.
  • Уроки – практикумы у  Осипенко К.Н., Курносовой Н.А., Башканова А.П.
  •  Метод – проектов  и групповые формы  у Гороховой Е.В., Мироновой С.В.
  • Уроки – дискуссии у   Квасовой Г.А., Худякова В.С.
  • Уроки с использованием игровых ситуаций у  Пучковой С.М., Худяковой О.А., Коровкиной С.С., Бондаревой С.Ф., Чубовой Т.П.

Однако, при посещении уроков  выявилось, что необходимо больше внимания уделять формированию навыка самостоятельной работы обучающихся.

Методическая работа

Для совершенствования педагогического мастерства в текущем году проводились следующие мероприятия:  

  • В рамках педсовета «Творческая деятельность учащихся на уроке: формы, методы и перспективы» поделились опытом работы Будникова Н.Н., Худяков В.С., Башканова З.М.
  • На базе     школы  проводился районный семинар по здоровьесберегающей технологии. Открытое мероприятие провела  Миронова С.В.
  •  В рамках районного семинара  учителей начальных классов «Организация и проведение сочинения в начальной школе» провела открытый урок и поделилась опытом работы учитель Пучкова С.М.
  • провели открытые уроки  для коллег школы учителя Коровкина С.С., Будникова Н.Н., Кунденко Т.В., Чубова Т.П.
  • Районный конкурс « Учитель года», приняла участие  Кунденко Т.В.
  • Методическая неделя «Творческая деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности » - открытые уроки дали Пучкова С.М. и Худякова О.А.

Необходимо отметить творческую разноплановую деятельность учителей-предметников  Башкановой З.М., Коровкиной С.С., Будниковой Н.Н. в подготовке и  проведении предметной  недели математики, Квасовой Г.А., Фирсовой Е.М.  в подготовке и  проведении предметной  недели русского языка и литературы, Гороховой Е.В. в проведении недели  английского языка, Башканова А.П. в проведении недели физики, учителей 1-4 классов в проведении недели начальных классов,  а также  положительный опыт учителей Башкановой З.М., Будниковой Н.Н., Фирсовой Е.М., Гороховой Е.В., Пучковой С.М., Чубовой Т.П. по использованию компьютера, интернета, мультимедийного комплекса во время подготовки и  проведения мероприятий и привлечению обучающихся к данной деятельности.

 Учителя школы  создают накопление  методических материалов в электронном виде.

В соответствии с методической темой  школы на 2010-2011 учебный год «Опыт работы учителей по личностно ориентированному обучению»  в ноябре состоялся педсовет  «Творческая деятельность учащихся на уроке, формы, методы и перспективы», в марте - методическая неделя «Творчество учащихся на уроке и во внеурочной деятельности».

В 2010-2011 учебном году завершена работа педагогического коллектива по методической теме школы «Личностно ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности обучающихся».

 

Работа с обучающимися, мотивированными на обучение

Школьные олимпиады проводились в период с17 по 23 ноября 2010 года. В  предметных олимпиадах по предметам математика, русский язык, литература, математика, физика, география,  информатика, ОПК приняли участие около 30 обучающихся. Победителями и призерами стали 14 обучающихся. Наибольшее количество призовых мест заняли  Поляков М. (6 предметов),   Стрельцов А. (4), Бояринцев С.(4), Любкина В.(4), Рябыкина И.(3), Миронова О.(3). На предметных олимпиадах районного уровня, проходивших в декабре, наши обучающиеся также показали достаточно хорошие результаты, завоевав 27 призовых мест.

Повышение квалификации педагогов

  • В 1 полугодии 6 учителей прошли аттестацию и  подтвердили первую квалификационную категорию. 
  • Учителя географии, химии и биологии прошли курсы повышения квалификации на базе КИНПО.
  • Учителя начальных классов прошли курсы «Обучение компьютерной грамотности» в объеме 72 часов по преподаванию  модуля «Изучение компьютера» в рамках предмета «Технология» в 3-4 классах.
  • Учитель Миронова С.В. прошла областные тьюторские курсы по введению Федерального государственного стандарта второго поколения.

В 2010-2011 учебном году в школе велась большая подготовительная работа к  введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Подготовка школы к ЕГЭ и ГИА в 2010-2011 учебном году

ЕГЭ стал единственной формой аттестации выпускников с 2009 года – по обязательным предметам и предметам по выбору. Задача учителей и школы – позаботиться о своевременной, а главное, качественной подготовке к ЕГЭ.

С 2009 года  введена новая форма аттестации в 9 классе (организуемая региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания).

Одной из форм подготовки к ЕГЭ и ГИА является участие выпускников в мониторингах различного уровня (школьного, областного, федерального).

 В течение учебного года обучающиеся 11 класса неоднократно участвовали в диагностических  работах в формате ЕГЭ по математике,  проводимых   Федеральным институтом педагогических измерений и Московским институтом открытого образования.  Результаты показали, что выпускники достаточно хорошо подготовлены к итоговой аттестации по математике и русскому языку.

Обучающиеся 11 класса, 9-х классов принимали участие в проведении мониторингов уровня подготовленности к ЕГЭ, ГИА по графику комитета образования и науки Курской области. Мониторинги проводились по предметам: русский язык, математика в 9 классах; по предметам: русский язык, математика, физика, обществознание – в 11 классе. Результаты мониторингов в 9 классах и 11классе  показали 100%-ю успеваемость по предметам.

 

Государственная (итоговая)  аттестация

Государственная (итоговая)  аттестация в 9, 11 классах прошла успешно.

Итоговая аттестация по русскому языку и алгебре в 9 классе проходила в новой форме (организуемая региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания).  1 выпускник на экзамене по русскому языку получил неудовлетворительную отметку и проходил аттестацию  повторно, в срок, установленный комитетом образования и науки Курской области (11 июня).

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2010– 2011 учебном году.

Предмет

Кол-во уч-ся сдававших экзамен

Результаты

 «5»

«4»

 «3»

Русский язык (ГИА)

22

5

10

6-(ГИА), 1-в традиц. форме

Алгебра (ГИА)

22

4

18

-

Физика

16

2

10

4

Биология

11

5

3

3

Физкультура

10

4

6

-

Русский язык(устно)

4

-

1

3

Химия

3

3

-

-

На «4» и «5» окончили 9-й класс 6 обучающихся.

Обучающаяся 9б класса Миронова Ольга получила  аттестат об основном общем образовании особого образца,   обучающийся 9б класса Рязанцев Константин награжден грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

В 11 классе все экзамены выпускники сдавали в форме ЕГЭ. По всем предметам были набраны баллы выше установленного Минобрнауки РФ минимального балла. 1 выпускник 11 класса Поляков Максим награжден серебряной медалью «За особые успехи в учении».

 

Предмет

Русский язык

Математика

Обществознание

Физика

Биология

История

Английский язык

Кол-во уч-ся, сдававших экзамен

13

13

11

9

5

4

1

 

Промежуточная аттестация

По решению  педагогического совета промежуточная аттестация в 8 и 10 классах проходила в форме устных и письменных экзаменов. Такое решение было принято с целью более эффективной подготовки  учащихся к итоговой аттестации.

Итоги промежуточной аттестации в 2010-2011 учебном году

8, 10 классы

 

Класс

 

Предмет

Количество обучающихся, сдававших экзамен

РЕЗУЛЬТАТЫ

«5»

«4»

«3»

«2»

10

Русский язык

5

-

4

-

-

Алгебра и нач. анализа

5

1

3

1

-

Обществознание

2

-

3

6

2

Физика

3

-

2

1

-

8

Русский язык

23

4

5

14

-

Алгебра

22

7

6

9

-

ОБЖ

10

2

4

3

-

Литература

3

3

-

-

-

 

История

1

-

-

-

1

 

Общие выводы

1.Запланированные на  2010-2011 учебный год  мероприятия  в основном выполнены.

2. В школе созданы условия для успешного проведения УВП.

3. Стабильны  результаты  качества обучения и обученности.

4. Работа МО и  МС велась на  достаточно высоком уровне.

5. Методическая работа учителей была продуктивной, многие педагоги повысили свою квалификацию.

 6.Выступления учителей на педсоветах способствуют обмену педагогическим опытом.

7. Учителя активно используют ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

8. Проведена необходимая подготовительная работа по введению ФГОС.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

       Воспитательная система школы направлена  на создание условий для развития нравственного  потенциала личности  школьников. Одна из ведущих задач наших педагогов – помочь ребенку быть таким, каким  он хочет быть, то есть помочь осуществить право быть самим собой.

           Воспитательная система строится на принципах, определенных  государственной политикой в области воспитания:

  • гуманистический характер образования;
  • приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;
  • свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам     человека;
  • любви к окружающей природе, Родине, семье. (Закон РФ «Об образовании», ст.2)

 и принципах, заложенных в Уставе ОУ, на основе личностно-ориентированного подхода в  соответствии с разработанной моделью самоуправления, моделью выпускника школы:

  • личностно – ориентированное обучение;
  • педагогика сотрудничества;
  • стабильность, надежность и эффективность образования;
  • дифференциация;
  • системность.

 

Цели воспитательной системы:

  • создание условий в образовательном учреждении для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса (учащихся, их родителей, учителей) как основы для успешного обучения и развития;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека;
  • формирование гуманистического мировоззрения, потребности вести здоровый образ жизни, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результат своей деятельности;
  • максимальное развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, самообразования, способствующих развитию и самореализации личности.

 

 

 Задачи воспитательной системы:

  • создание здоровьесберегательной среды как основы для успешной реализации учебно – воспитательного процесса;
  • возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы;
  • обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования;
  • создание условий для проявления и мотивации творческой активности учащихся в различных сферах социально – значимой деятельности;
  • развитие ресурсного (материально – технического, кадрового, научно – методического) обеспечения воспитательного процесса;
  • обеспечение социально – педагогической защиты детей, формирование чувства самоценности, психологического комфорта.

          ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   Внеурочная  деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений:

            -    ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ.

     Школа за многолетнюю историю бережно хранит и умножает свои традиции. С ними растут, взрослеют и воспитываются обучающиеся школы.

 

        СЕНТЯБРЬ – 

  • День знаний.
  • Выставка осенних букетов.

 

ОКТЯБРЬ – 

  • Празднование Дня учителя.
  • Праздники осени.
  • Линейка, посвященная памяти полкового комиссара Г.Э.Красневского и бывшего ученика школы, погибшего на Чеченской войне  Д.Кареника.

 

  • НОЯБРЬ  - 
  • Экологическая акция «Помоги птицам» (изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц).
  • Посвящение в первоклассники.

            Конкурс рисунков « Я- гражданин России».

 

          ДЕКАБРЬ  - 

  • Новогодние  театрализованные представления.
  • Эстафета «Добра и радости». (Изготовление новогодних подарков, закупка  сладостей для детей из речевой школы г. Дмитриева, ученикам школы из семей «группы риска»).

 

          ЯНВАРЬ  - 

  • Выставка «Рождественский подарок».
  • Встреча с работниками прокуратуры.

 

        ФЕВРАЛЬ  - 

  • Встреча с защитниками Отечества разных поколений.
  • Возложение цветов на могилу Д.Кареника в день его рождения.
  • Вечер встречи с выпускниками.
  • Месячник  военно-спортивной работы.
  •  

         МАРТ  - 

  • Конкурсные программы ко Дню 8 Марта
  • Экологическая акция «Дом для скворца».
  • Фольклорный праздник «Масленица».
  •  

         АПРЕЛЬ  - 

  • Трудовая операция «Зеленый костер Славы» (шефство над могилами воинов ВОВ)

 

         МАЙ  - 

  • Торжественная  линейка   ко Дню Победы
  • Последний Звонок     

 

          ИЮНЬ  -

  • День защиты детей
  • Выпускной вечер

 

-    ЦЕННОСТНО – ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Основные задачи:

ü  развитие общечеловеческих и социальных ценностей;

ü  воспитание толерантности и милосердия;

ü  создание условий для развития ученического самоуправления;

ü  формирование навыков проектной деятельности;

ü  обучение детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей.
    Практика подтвердила, что активные формы работы с учащимися дают высокие результаты. Комплексная работа по изменению обучения и воспитания, как показывает наш опыт, активнее продвигает детей в развитии, более естественно и органично адаптирует их к школьной жизни. Именно ценностно – ориентировочная деятельность насыщена новыми интересными формами работы: создание школьного социального проекта, конференции, лектории, брейн – ринги, вечера вопросов и ответов с интересными людьми, развитие детского движения в школе и т. д., позволяет отработать новые формы взаимоотношений между учениками и учителями. Учитель и учащийся становятся  соучастниками одного процесса, сотрудниками.

 

-    ОБЩЕСТВЕННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Основные задачи:

ü  развитие познавательного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности;

ü  развитие коммуникативных навыков школьников;

ü  стимулирование творческой активности детей;

ü  воспитание у детей уважения к людям;

ü  формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности.

     Выполняя поставленные задачи в школе созданы и работают кружки: «Танцевальный»,«Волшебники искусства», «Музыкальный», «ИЗО», объединения:«Культурное наследие», «Истоки», «Умелые руки», «Бисероплетение» и др. Школьники, занимающиеся в кружках, объединениях принимают активное участие в праздниках, конкурсах, смотрах различных уровней (районного, зонального, областного), где неоднократно занимают призовые места.

 -    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Основные задачи:

ü  развитие духовно – нравственных и эстетических качеств личности;

ü  формирование художественного вкуса и культуры учащихся;

ü  приобщение к самодеятельному художественному творчеству;

ü  укрепление психологических ресурсов личности.
Наряду с традиционными выставками из природного материала, конкурсов тематических плакатов, бюллетеней в школе используются и новые воспитательные формы – фотовыставки,  презентации детских работ. Наибольшей популярностью у учащихся пользуется компьютерный кружок, основой вид деятельности которого – компьютерная графика и мультимедийное оформление школьных праздников.

     -   КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Основные задачи:

ü формирование экологической культуры у учащихся;

ü воспитание бережного отношения к окружающей природе;

ü развитие личности, способной к определению, реализации жизненных планов в различных сферах жизнедеятельности;

ü воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы;
Направление работы школьного музея -  историко – литературное краеведение, которое включает следующие виды деятельности:

1.     поисковая работа учащихся;

2.     создание экспозиций, альбомов из собранного материала;

3.     проведение классных часов, встреч с родителями, выпускниками, сельскими литераторами, краеведами;

-      СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Основные задачи:

ü развитие потребности вести здоровый образ жизни;

ü воспитание потребностей в занятиях физкультурой и спортом;

ü развитие двигательной активности;

ü развитию навыков гигиены и соблюдению режима дня.
Традиционными формами спортивно – оздоровительного воспитания являются - спортивные праздники, спортивные секции («Волоейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Тяжелая атлетика») общешкольные «Дни здоровья», месячники спортивно – массовой работы, турниры. В школе создана спортивная команда, приобретена единая спортивная форма.       Организация массовых мероприятий ведет к удовлетворению потребностей в доступности участия учащихся и их родителей в занятиях физкультурой, повышению уровня знаний родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

 

- ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Основные задачи:

ü воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни;

ü развитие потребности в творческом труде;

ü воспитание социально — значимой целеустремленности в трудовых отношениях;

ü развитие навыков в самообслуживании;

ü уважительного отношения к материальным ценностям.
Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, дежурство, работа по уборке и утеплению школьных помещений, благоустройство пришкольной территории, школьного стадиона, трудовые десанты по уборке  сельского парка, уход за братским захоронением, работа в школьных производственных бригадах.
В школе нет случайно проводимых дел. Все они систематизированы, что позволяет заранее прогнозировать их результат.

 

-ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ, ЗДРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МИКРОРАЙОНА.

     В целях повышения уровня воспитательной работы школа сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями с.Калиновка, п. Хомутовка, а также с представителями общественности.
Формы сотрудничества:

  • совместная организация и проведение внеклассных, внешкольных мероприятий, тематических недель;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение консультаций и инструктажа;
  • организация рейдов, исследований, диагностик;
  • вечера вопросов и ответов, организация лекториев для учащихся и их родителей, педагогического коллектива;
  • организация экскурсий, походов, поездок;
  • помощь в организации занятости учащихся в каникулярное время.

 

              - РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

     На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив
школы стремится к становлению открытой социально – педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и, прежде всего, с семьей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка, может быть успешной только в том случае, если мы станем союзниками, что позволит родителям лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Школа ведет работу с родителями во всех направлениях:

  • Психолого – педагогическое просвещение: классные и общешкольные родительские собрания, лектории, родительский всеобуч с привлечением школьных специалистов, сотрудников правоохранительных органов, представителей здравоохранительных учреждений, регулярные выставки тематической литературы в школьной библиотеке.
  • Дифференцированная, групповая и индивидуальная работа: индивидуальные беседы, индивидуальные тематические консультации со школьными специалистами, прием родителей директором, школьными специалистами регулярно с 15:00 до 17:00, создание и распространение памяток для родителей.
  • Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно – воспитательного процесса: работа родителей в составе родительского комитета школы, Совета профилактики, Совета школы, работа с классными родительскими комитетами.
  • Социальная помощь малообеспеченным семьям: помощь в подготовке ребенка к новому учебному году, обеспечение детей горячим питанием в течение учебного года, организация занятости уч-ся в каникулярное время.
  • Влияние на социально – опасные семьи: выявление семей: посещение семей на дому с целью обследования социально – бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком, оказание помощи семье, наблюдение за семьей, проведение индивидуальных бесед об ответственности родителей за воспитание бесед, психолого – педагогическое консультирование для родителей, индивидуальные семейные консультации, привлечение родителей к проведению общественно – значимых мероприятий.
  • Вовлечение родителей в учебно -  воспитательный процесс: Дни открытых дверей, система открытых уроков и внеклассных мероприятий, участие родителей в проектной деятельности, помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий, укрепление материально – технической базы школы и класса, участие родителей в общественном наблюдении.
  • Вовлечение родителей в диагностическую деятельность: выявление семей, находящихся в социально опасном положении, составление характеристик семей обучающихся, выявление актуальных вопросов родителей, изучение мнения родителей, исследование отзывов родителей.
  • Поощрение родителей: благодарность по школе, награждение.

 

ОТНОШЕНИЯ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ШКОЛЫ

       В развитии воспитательной системы школы субъектами являются педагоги, учащиеся и их родители, друзья школы, выпускники.
Взаимная доброжелательность – основа нашей работы. Психологически свобода, естественность в отношениях, культура общения – основные принципы, лежащие в основе совместной деятельности всех субъектов воспитательной системы школы. В школе царит здоровая творческая атмосфера. Педагоги, учащиеся и родители выступают как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью. Педагогами используется личностный подход, доминирует педагогика отношений. Наладились связи с социумом. В управление системой включается все больше участников: детей, родителей, общественности. Резко возросла роль самоуправления.
Учащиеся любят школу, стремятся своей учебой, общественной активностью, высоким духовно – нравственным содержанием, спортивными достижениями преумножать славу школы. Теплота отношений  – главное достижение школы. О теплоте этих отношений учащиеся рассказывают своим друзьям и родственникам, описывают в сочинениях, положительно отвечают на вопросы анкетирования. Выпускники регулярно посещают школу, благодарственные отклики о школе и учителях  можно увидеть и в СМИ, а так же в «Журнале откликов и предложений». Многочисленные диагностики родителей показывают положительные отклики о школе.

 

Результаты диагностики «Оценка уровня удовлетворенности учащихся и родителей»
(В -  высокий, С — средний, Н — низкий)

 

2008 – 2009 уч. г.

2009- – 2010 уч. г.

2010 – 2011уч.г.

Уровень комфортности пребывания ребенка в школе

В – 47%
С – 35%
Н – 18%

В – 88%
С – 11%
Н – 1%

В –94%
С –6%
Н –

Уровень отношения к ребенку (оказание помощи, внимания) в школе

В – 74%
С – 24%
Н –  2%

В – 93%
С – 7%
Н –

В – 98%
С – 2%
Н –

Уровень ваших взаимоотношений с педагогами школы

В – 62%
С – 30%
Н – 2%

В – 73%
С – 27%
Н –

В – 95%
С – 5%
Н –

Уровень работы системы дополнительного образования в школе по направлению формирования здорового образа жизни ребенка

В – 71%
С – 20%
Н – 9%

В – 84%
С – 14%
Н – 2%

В –89%
С – 8%
Н – 3%

Возможность реализовать творческий потенциал

В – 89%
С – 11%
Н –

В – 100%
С –
Н –

В – 100%
С –
Н –

Уровень организации и проведения творческих конкурсов в школе

В – 86%
С – 10%
Н – 4%

В – 94%
С – 5%
Н – 1%

В –95%
С –4%
Н – 1%

Уровень организации и проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий в школе

В – 86%
С – 4%
Н –

В – 100%
С –
Н –

В – 100%
С –
Н –

Уровень организации совместного досуга родителей и детей в школе

В – 75%
С – 25%
Н –

В – 81%
С – 19%
Н –

В – 87%
С – 13%
Н –

Уровень школьной проектной деятельности по формированию здорового образа жизни

В – 86%
С – 13%
Н – 1%

В – 94%
С – 6%
Н –

В – 99%
С – 1%
Н –

Уровень родительского просвещения по формированию навыков здорового образа жизни

В – 87%
С – 10%
Н –  3%

В – 93%
С – 6%
Н –

В – 100%
С –
Н –

 

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

     Чрезвычайно важно работать с окружающей средой, превращая ее в средство воспитания, используя ее потенциал для личностного роста школы.
Основная цель взаимоотношений с окружающей средой -это  использование в воспитательном процессе дополнительных возможностей, которых школа дать не может.
Основные задачи, реализуемые при взаимодействии:

  • совместная реализация целей и задач, определяемых концепцией воспитательной     системы школы;
  • развитие творческих способностей;
  • расширение кругозора;
  • развитие навыков здорового образа жизни, культуры здоровья;
  • правовое воспитание учащихся и просвещение родителей;
  • профилактика правонарушений, детского дорожно – транспортного травматизма;
  • профориентация учащихся.

     Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, устанавливаем связи.
Реализация воспитательной системы школы невозможна без взаимодействия с социальными партнерами. Такое содружество расширяет сферу отношений учащихся, расширяет круг интересов старшеклассников помимо учебной деятельности.
Формирование единого воспитательного пространства, создание условий для личностного развития и самореализации школьников и педагогов позволяет осуществить нам взаимодействие с ДДТ, ДШИ, Калиновским ДК, КСХТ, фермерскими хозяйствами «Сапфир», «Олкрис», отделом по молодежной политике при Администрации Хомутовского района и др.

    В профилактике антиобщественных проявлений в молодежной среде мы опираемся на взаимодействие с органами социальной защиты;  комиссией по делам несовершеннолетних Хомутовского района; Хомутовским РОВД, ДЮСШ, ЦРБ. Такие взаимоотношения  позволяют поддерживать и укреплять здоровье школьников, воспитывать волевые качества, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Кроме того, школа является центром передового педагогического опыта, методическим центром по передаче методических средств, приемов, программ и т. д.


Создан: 12.08.2011 11:41. Последнее изменение: 12.08.2011 11:41.
Количество просмотров: 2053