<< Назад | |
Публичный доклад
директора муниципального общеобразовательного учреждения «Гламаздинская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского
района Курской области
за 2010/2011 учебный год
МОУ "Гламаздинская средняя общеобразовательная школа" расположена в селе Гламаздино Хомутовского района Курской области. Школа является муниципальным средним общеобразовательным учреждением.
Юридический адрес школы:307550, Курская область , Хомутовский район, село Гламаздино.
Телефон-факс: 8 471 -37 -2- 18- 49
e-mail: homutovsk 561@mail.ru
I. Организационно-правовая деятельность школы обеспечивается следующими документами:
а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ОГРН № 1026401584472 от 06 апреля 2007 года, серия 64 №002108288.
б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИНН 6440010346 КПП 644001001 16 октября 2002 года серия 64 № 001332430.
в) Устав МОУ "Гламаздинская средняя общеобразовательная школа" принят на общем собрании трудового коллектива, протокол № 01 от 18. 01. 2011 г.Устав соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.
г) Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А №204770, регистрационный № 2828 от 27.03.2006г. Срок действия до 16.06.2014 г.
д) Заключения санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы.
Локальные акты в образовательном учреждении издаются в соответствии с утвержденной номенклатурой и в должной степени организуют учебно-воспитательный процесс, содержание образования, обеспечивают осуществление прав обучающихся.
Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их личностных склонностей, способностей, возможностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Организационная структура управления МОУ "Гламаздинская средняя общеобразовательная школа" направлена на создание единого образовательного коллектива единомышленников, которых сближает общая цель, заложенная в программе развития школы, а также задачи и проблемы совместной деятельности .Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии.
Социальный состав семей учащихся - разнообразный, с различной степенью мотивации к учебной деятельности своих детей:
работники с/х-ва – 80%
служащие - 20%
Образовательный уровень родителей:
высшее образование – 5,9 %
среднее специальное – 35,3 %
среднее – 50 %
среднее профессиональное – 8,82%
Образовательная структура школы6
Образовательная структура школы соответствует традиционному делению школы на три ступени:
1 ступень – 1-4 классы;
2 ступень – 5-9 классы;
3 ступень – 10-11 классы.
Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года. На первой ступени школы реализуется программа развивающего обучения по системе Л.Н. Занкова, новые модули традиционного обучения «Школа ХХ1 века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, «Гармония» под ред. Н.Б. Истоминой (на I ступени обучения). Продолжительность учебного года: I класс -33 учебные недели; II - IV классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для I- IV классов – 35 минут.
Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени организована предпрофильная подготовка. Недельная нагрузка учащихся школы не превышает санитарных норм, заложенных в базисном учебном плане для общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации и составляет по классам: - 5-е классы - 31 час - 6-е классы - 32 часа - 7-е классы - 34 часа - 8-е классы - 35 часов - 9-е классы - 35 часов Продолжительность урока – 45 минут.
Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Принцип построения образовательного плана для 10-11 классов основан на идее одноуровневого (базового) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в плане образовательного учреждения или выбраны для изучения обучающимися на базовом уровне. Данная структура обеспечивает освоение стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования и соответствует уставным задачам школы. Продолжительность учебного года: - 10-е классы - 36 часов - 11-е классы - 36 часов. Продолжительность урока – 45 минут. Образовательный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Расписание учебных занятий составлялось с учетом целесообразности образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. В школе создана психологически комфортная образовательная среда для общего интеллектуального и нравственного развития школьников.
Результативность образовательной деятельности .
Важнейшим показателем работы педагогического коллектива является достаточный уровень результатов обучения учащихся. Анализ статистических данных показывает, что эффективность УВП в прошедшем учебном году остается удовлетворительной.
Уровень успеваемости и качества знаний:
2008 – 2009 учебный год |
2009-2010 учебный год
|
2010-2011 учебный год |
|
||||
|
|
|
|
|
|||
успеваемость 100%
|
успеваемость 100%
|
|
100% |
|
|
||
качество 14,9% |
качество 24% |
|
29% |
|
|
||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
Учащиеся школы участвуют в конкурсах, проектах, программах, марафонах и других мероприятиях различной направленности и уровня Учащиеся, родители, педагоги принимают активное участие в школьных и районных социально-значимых акциях «Полотно Победы», «Свет в окне».
Анализ промежуточной аттестации учащихся 4, 5-8,10 классов.
По решению педагогического совета в 2010-2011 учебном году во 4, 5-8, 10-х классах на промежуточную аттестацию были вынесены следующие предметы: 4 класс – русский язык, математика; 5-8 классы - русский язык, математика (алгебра). 10 класс- русский язык, математика, биология.
Результаты промежуточной аттестации по математике
Класс |
Предмет |
Кол-во уч-ся |
Кол-во сдававших |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Форма проведения |
4 |
математика |
5 |
5 |
- |
2 |
3 |
- |
тест |
5 |
математика |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
к/р |
6 |
математика |
5 |
5 |
1 |
- |
4 |
- |
к/р |
7 |
математика |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
к/р |
8 |
математика |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
к/р |
10 |
математика |
2 |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
к/р |
Результаты промежуточной аттестации по русскому языку
Класс |
Предмет |
Кол-во уч-ся |
Кол-во сдававших |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Форма проведения |
4 |
Русский яз. |
5 |
5 |
1 |
1 |
3 |
- |
тест |
5 |
Русский яз. |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
диктант |
6 |
Русский яз. |
5 |
5 |
1 |
- |
4 |
- |
диктант |
7 |
Русский яз. |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
диктант |
8 |
Русский яз. |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
диктант |
10 |
Русский яз. |
2 |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
тест |
Результаты промежуточной аттестации по биологии
Класс |
Предмет |
Кол-во уч-ся |
Кол-во сдававших |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Форма проведения |
10 |
Биология |
2 |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
тест |
Аттестация показала, что учебный материал учащимися усвоен. Достаточно высок процент соответствия годовых и экзаменационных отметок, что свидетельствует о повышении уровня объективности оценивания учителями учебных достижений учащихся. Все учащиеся 4-8, 10-х классов переведены в следующий класс.
Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов .
Участниками независимой формы проведения государственной (итоговой) аттестации в прошлом учебном году стали 5 учащихся 9-го класса. 1 учащийся сдавал письменные экзамены по русскому языку и математике в традиционной форме по медицинским показаниям. Учащиеся 9-го класса сдавали 2 обязательных экзамена (по русскому языку и математике) и 2 - «по выбору». В 2010/2011 учебном году учащиеся выбрали следующие предметы: обществознание, литература.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов
Предмет |
Количество выпускников, сдававших данный предмет |
Результаты |
Качество знаний |
Процент подтверждения год.оценки |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
Рус. яз |
6 |
2 |
3 |
1 |
- |
83 |
33 |
алгебра |
6 |
1 |
4 |
1 |
- |
83 |
33 |
обществознание |
6 |
1 |
1 |
4 |
- |
33 |
100 |
литература |
6 |
1 |
- |
5 |
1 |
16,6 |
16,6 |
Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 классов
Государственная (итоговая) аттестация учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) образования проходила в форме единого государственного экзамена. Учащийся сдавал 2 обязательных экзамена (по русскому языку и математике) и получил удовлетворительные отметки.
Предмет |
Количество баллов набравших на экзамене |
Преподаватель по предмету |
Русский язык |
42 |
Лямцева Галина Николаевна |
Математика |
56 |
Ракова Тамара Васильевна |
Результативность воспитательной работы.
Достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе способствует нацеленность педколлектива на совершенствование методики обучения и воспитания. Наряду с традиционными формами применяются компьютерные технологии. Особое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности учащихся. Принципы, концепция и система воспитательной работы и дополнительного образования МОУ "Гламаздинская средняя общеобразовательная школа" направлены на формирование нравственно и физически здоровой, культурной, ответственной и свободной личности, гражданина и патриота. Воспитательная работа осуществляется в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы. Для диагностирования уровня воспитанности обучающихся в начале и конце каждого учебного года классными руководителями проводится анкетирование и предоставляется отчет, в соответствии с которым формируются цели и задачи на новый учебный год. На основании отчетов и анализа воспитательной деятельности классных руководителей составляется общешкольный план воспитательной работы. Заместителем директора по воспитательной работе подготовлены методические рекомендации по составлению плана и анализа воспитательной работы, проведению классных часов, родительских собраний, коллективных творческих дел. Один раз в четверть проводятся заседания методических объединений классных руководителей.
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией следующих задач:
- формирование гражданско–патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;
- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно – исторических ценностей, развитие творческой активности;
- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных и нравственных ценностей, накопленных поколениями людей нашего края;
- формирование чувства настоящего хозяина земли.
-
Приоритетное направление в работе – нравственно-правовое и патриотическое воспитание обучащихся.
Работа в школе была посвящена завершению Года учителя, 50-летию полёта в космос Ю.А.Гагарину,66-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.
Коллективом школы проделана большая работа по воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине, её историческому прошлому, ответственности, заботы, взаимопонимания, дисциплины.
Обучающиеся школы участвовали:
- в общешкольных линейках, посвящённых:
*Дню знаний
*Дню народного единства
*Дню конституции
*Дню космонавтики
*Дню памяти Березовской трагедии
*Последнему звонку
*Дню трагедии на Чернобыльской АЭС.
-В уроке Мира, посвящённого Дню знаний
-В уроке «Дорога в космос», посвящённого 50-летию полёта Ю.А.Гагарина в космос
-В акциях:
* «Мир детства»,
* «Покормите птиц зимой»,
* «Скажи телефону доверия «Да!».
-В рамках операции «Мы перед памятью в долгу», обучающиеся школы ухаживали за памятником в посёлке Березовое(организатор Лямцева Г.Н.), убирали территорию парка в п.Березовое (организаторы классные руководители 6,10класса), вели переписку с родственниками погибших на территории Гламаздинского с/совета (6класс, совет д.о.), встречались с ветераном Вов Богомоловым А.М.(организатор ст.вожатая).
- участвовали в митинге, посвящённому Дню Победы.
-участвовали в днях правовых знаний «Избирательный лабиринт» (10класс,Гостик Т.В.), «Мы и наш выбор» (11класс, Лямцева Г.Н.).
Среди проведенных общешкольных мероприятий наибольший интерес у обучающихся и их родителей вызвала Неделя, посвящённая году учителя, в которую входили торжественное поздравление учителей с Днём учителя, презентация «Три вопроса учителю», анкета для родителей «Каким должен быть современный учитель» и День самоуправления. Эта неделя позволила привлечь внимание всех к профессии учителя, провести профориентационную работу, популяризовать очень важную для будущего страны профессию.
В 2010-2011 учебном году были даны открытые классные часы «Огонь мой друг и враг» (6класс), «В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души» (10 класс), единые классные часы по программе «Люби и изучай родной свой край» «Истоки. История села Гламаздино», «Экология, здоровье, жизнь»(организатор Кудрявцева З.Н.), которые способствовали всестороннему развитию обучающихся.
Заслуживает внимания, с точки зрения воспитания нравственных качеств личности, сбор детской организации «Кем быть? Каким быть?», так как атмосфера сбора помогла детям открыто и честно говорить о своих достоинствах и недостатках и сделать правильный вывод.
В течении всего учебного года коллектив школы сотрудничал с сельской библиотекой и сельским Домом культуры. Интересно и увлекательно прошли единый классный час «Воинские дни России», праздник «Встреча весны», игра «Поле чудес».
Традиционным стало сотрудничество с газетой «Районные новости». В 2010-2011учебном году на страницах газеты печатались работы обучающихся Гламаздиной М, Кудрявцевой Д, Пономаревой И., Спесивцева А.
В свободное от занятий время, обучающиеся школы посещали кружки от Детского дома творчества, школьный кружок «Юный информатик» и дополнительное занятие по общефизической подготовке.
В течении 2010-2011учебного года обучающиеся, учителя участвовали в следующих районных, областных мероприятиях:
- конкурс «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» в номинации «Дети против лесных пожаров» (Гостик В.,рук.Гостик Т.В.);
- конкурс «Мы и наш выбор» (команда школы,2место);
-коференция юных краеведов, участников туристко-краеведческого движения «Отечество» в номинации «Дети и война» (Кудрявцева Д., рук.Кудрявцева З.Н.);
- конкурс детских рисунков по безопасности дорожного движения «Детству безопасные дороги» (Бардаков С.,Смышлякова А., рук.Гостик Т.В.);
- конкурс «Я верю в Россию» в номинации «Рисунок» (Пономарёва И.,3место, рук. Гостик Т.В.), в номинации «Сочинение»(Спесивцев А,1м.-район,2-м.-вмежрайонном конкурсе, рук.Лямцева Г.Н.);
- массовое мероприятие «Рождественская открытка» (Жукова А. 3место, рук.Гостик Т.В.);
- районный конкурс газеты «Районные новости» «Я вас люблю места родные» (Кудрявцева Д.,3место, Спесивцев А. 3место, Гламаздина М. приз, рук. Лямцева Г.Н.)
- выставка декоративно-прикладного искусства «Моя планета-Родина, Земля» (Кирющенкова О., 2место, рук. Ракова Н.В.);
- фестиваль компьютерных технологий, презентация «Освоение космоса» (Кирющенкова О., Артамонов А., грамоты, рук. Жукова Л.А.);
- оформление материалов Акции «Покормите птиц зимой» реферат Жукова Анна, Жукова Анастасия, рисунки .Гостик В., Облогина М., Соболева К., Смышлякова А., Залюбовская Н.(рук.Богомолова Л.М.);
- конкурс «Зелёная планета 2011», номинация «Рисунок» (Гламаздин В., диплом 3 степени, рук.Гостик Т.В),номинация «Литературный конкурс» (Кудрявцева Д., диплом 1 степени, рук.Кудрявцева З.Н.);
-конкурс детского творчества по противопожарной и аварийно-спасательной тематике (Гостик В., грамота, рук.Гостик Т.В.);
- онлайн-конкурс «Пасха православная» (Артамонов А., графический конкурс,сертификат, Васильева К., литературный конкурс, сертификат, Смышлякова А., интернет-олимпиада, сертификат, руководители Жукова Л.А., Лямцева Г.Н., Гусева Л.И.);
-фестиваль эстрадных миниатюр «Я люблю тебя жизнь» (команда школы, грамота);
- краеведческая викторина «Край мой родной» (Кудрявцева Д., рук. Кудрявцева З.Н.);
- выставка декоративно-прикладного искусства «Русь мастеровая» (Гламаздина М., рук. Гостик Т.В., Никольников А.В.);
- рекламная продукция в рамках областной целевой программы «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту» (Кудрявцева Д., Пономарева И., рук.Гостик Т.В.);
- фотоконкурс «Православие и мы» (Жукова А., рук.Ракова Н.В.);
- литературно-художественный конкурс «Гренадёры вперёд!» (Пономарева И., рук. Гостик Т.В.);
- акция «Больше кислорода» (Жукова А., рук. Ракова Н.В.);
- В спортивных мероприятиях, руководитель Богомолов Н.А. :
-президентские состязания (Пономарёв К., Гостик В., Жукова А.);
-спортивная гимнастика (команда школы 3место, Облогин В., 3место);
-весенний легкоатлетический кросс (Артамонов А.,2место, Спесивцев А. 3место);
- соревнования по лёгкой атлетике (Артамонов А., 3место, Спесивцев А., 3место).
За участие в литературном конкурсе в 2010 году «Зелёная планета 2010» дипломом Всероссийского детского экологического форума отмечена работа «Жизнь леса и судьбы людей» Кудрявцевой Д., руководитель Кудрявцева З.Н.
Система воспитательной работы состоит из нескольких направлений: - воспитание духовно- нравственной личности; - воспитание патриотизма и гражданственности; - воспитание навыков здорового образа жизни; - воспитание будущего семьянина; - воспитание конкурентоспособной личности; - воспитание экологической культуры.
В школе организовано детское объединение «Солнышко» (Самоотдача. В объединение входят учащиеся 4-11 классов. «Солнышко» подразделяется на 3 округа: младший (4 класс), средний (5-8 класс), старший (9-11 класс). В течении всего учебного года коллектив школы сотрудничал с сельской библиотекой и сельским Домом культуры. Интересно и увлекательно прошли единый классный час «Воинские дни России», праздник «Встреча весны», игра «Поле чудес».Традиционным стало сотрудничество с газетой «Районные новости». В 2010-2011учебном году на страницах газеты печатались работы обучающихся школы.
Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни
Охрана здоровья является чрезвычайно важным фактором в решении проблемы здоровья детей и подростков. Сохранение и улучшение качества здоровья остается по-прежнему одним из приоритетных направлений. В связи с этим в школе велась целенаправленная работа по укреплению и сохранению здоровья детей: - проводился мониторинг здоровья школьников;
Среди них: пропаганда здорового образа жизни с привлечением квалифицированных специалистов, разъяснительная работа среди родителей по проблеме вакцинации учащихся и другие..
Кадровое обеспечение.
Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работает 14 учителей .
Среди педагогических работников:
1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель РФ»,
6 педагогов награждены следующими отраслевыми наградами:
«Отличник народного образования» |
3 |
«Почетный работник общего образования РФ» |
3 |
|
|
Количество педагогических работников, имеющих в 2010/20101учебном году:
8-11 разряд - 1 человек
2 категория – 4 человека
1 категория – 7 человек
высшая категория – 2 человек
Возрастной ценз работников:
25-35 лет - 2 учителя
35-55 лет - 8 учителей
55 лет – 4 учителя.
100% учителей своевременно (не реже 1 раза в 5 лет) повышают свою квалификацию.
Методическая и научно-исследовательская деятельность.
Методическая деятельность МОУ "Гламаздинская средняя общеобразовательная школа" регламентируется Положением о методическом совете и Положением о методическом объединении учителей и классных руководителей. В соответствии с целями образовательной программы решаются следующие задачи:
1. Совершенствование содержания образования;
2. Внедрение новых педагогических технологий (информационных, проектных);
3. Изучение профессиональных интересов учителей, совершенствование педагогического мастерства;
4. Освоение новых современных форм уроков: дебаты, защиты проектов, конференции.
Материально-техническая база.
Постоянно укрепляется материально – техническая база школы. Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, Школа оснащена необходимым количеством ТСО. Имеются :
Компьютер – 2
Ноутбук – 4
Телевизор – 3
Принтер – 1
Принтер,сканер – 1
Цифровой фотоаппарат – 1
Магнитофон DVD -1
Магнитофон - 1
Резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса.
Педагогический коллектив в своей работе стремится учесть современные тенденции развития системы образования. Изучение запросов социума, внедрение современных педагогических технологий, образовательных методик и других инноваций требует от школы изменения структуры и содержания образования:
внедрение информационных, развивающих и здоровьесберегающих технологий;
повышение квалификации и педагогического мастерства учителей.
ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА НОВЫЙ 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
– внедрение ФГО НОО;
– освоение учителями требований стандартов нового поколения;
–применение форм ,методов и способов развития у детей творческого мышления;
– мотивация педагогов на внедрение современных педагогических технологий;
- укрепление учебно – материальной базы школы.
- совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.
Директор школы : А.С.Секерин