Официальный сайт муниципального образования
"Хомутовский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Публичный доклад директора МОУ «Подовская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области за 2010-2011 учебный год.

Публичный доклад директора МОУ «Подовская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области за 2010-2011  учебный год.

 

         Итоги работы за 2010/2011 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, обучающихся, родителей, общественных объединений.

Ведущая цель школы – формирование устойчивого нравственного поведения, учебной деятельности обучающихся в системе личностно-ориентированного обучения.

Наша школа ориентирована, прежде всего, на то, чтобы дать знания обучающимся в соответствии с государственными стандартами и с учетом уровня способностей учеников.

     Целостный образовательный процесс в школе предполагает создание такой непрерывной системы организованной жизнедеятельности для воспитанника  в образовательном пространстве, где созданы все условия для его самовыражения и самореализации на рефлексивной основе.

Школа является государственным средним общеобразовательным учреждением и в соответствии с уставными целями обеспечивает своим обучающимся:

-         широкую образовательную подготовку по различным направлениям интеллектуальной деятельности;

-         раскрытие творческого потенциала личности, воспитание в духе ответственности за самосовершенствование и совершенствование общества;

-         возможность самореализации и интеграции в современное общество.

Анализируя весь образовательный процесс в школе, нельзя не остановиться на педагогическом коллективе школы, который является главным его исполнителем. Школа может развиваться, если ее педколлектив будет работать в постоянном поиске, обеспечивая создание и использование новых педтехнологий и инноваций в образовательной  деятельности и в ее управлении.

Школа укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами. Образовательный процесс в 2010-2011 учебном году реализуется педагогическим коллективом в количестве 12 человек.

    Высшую квалификационную категорию имеют 1 человек 8,5 %;

    Первую квалификационную категорию имеют 10 человек -83 %;

    Вторую квалификационную категорию имеют 1 человек, что  составляет –8,5 %;

  Школа имеет авторитет в районе. Успех  определяют следующие факторы:

-         школа помогает ученикам учиться;

-         нет текучести кадров;

-         есть  блок дополнительного образования.

Успеваемость учащихся в 2010-2011 учебном году - 100%. Каждый второй ученик школы учится на  «хорошо» и «отлично». За последние три года 2  выпускников награждены золотыми медалями.

Школа в 2010-2011 учебном году прошла аккредитацию. Из её результатов следует, что обучение в МОУ «Подовская средняя общеобразовательная школа» соответствует требованиям государственной программы для средней  общеобразовательной школы, школой достигнуты положительные результаты в практической обеспеченности  развития обучающихся, средний параметр аккредитационного  обследования школы равен 100%-успеваемость, 53 %-качество знаний.    

В  ходе лицензирования состояние учебно-материальной базы школы признано «хорошим».

Анализируя выполнение годового плана и задачи, поставленных задач на 2010-2011 учебный  год, надо отметить, что выполнено примерно 90% намеченного.

          Проанализированы состояние и результаты педагогической и управленческой деятельности учителей и администрации  школы, методическое обеспечение образовательного процесса, качество деятельности педагогического коллектива, исследован уровень обученности  обучающихся, проведен анализ психолого-педагогической деятельности учебного заведения.

         В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности.

       Педагогический коллектив школы понимает, что реализовать свой творческий потенциал может только здоровая личность. Проводится диагностика состояния здоровья обучающихся, разрабатываются индивидуальные программы для школьников. Усилия учителей физической культуры, ОБЖ, биологии направлены на формирование у ребят потребности в самостоятельных занятиях спортом, на приобретение ими знаний в области  гигиены.

         Интеллектуальному развитию школьников способствует и созданный в течение трех лет блока дополнительного образования, реализация программ которого способствует обеспечению разнообразных потребностей и интересов детей.

Большое внимание, как всегда, уделялось организации образовательного процесса, с целью отработки ОУУН обучающихся, формированию личности ребенка, его познавательного интереса в соответствии со способностями и возможностями.

     Образовательная деятельность в школе осуществляется по учебному плану. Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обученности учащихся, обеспечения вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников.

Базовый компонент плана представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, физическая культура, технология. Региональная специфика индивидуального учебного плана заключается в следующем:

  • продолжении  практики интегративного изучения отдельных дисциплин;
  • интегративном освоении и использовании информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;
  • повышении объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков;
  • формировании экономической и экологической компетентности учащихся школы;

Во все школьные дисциплины  интегрируются информационные и коммуникационные технологий, предполагающая использование ИКТ в этих дисциплинах.

          На конец  2010-2011 учебного года базовым образованием овладели все ученики школы (это 29 человек - 100%).

      Обновление содержания обучения и поиск педагогических технологий, оптимальных для его реализации, способствовали повышению образовательной подготовки обучающихся школы.

 

Качество и успеваемость обучения обучающихся школы:

 

Показатели

2008-2008

2009-

2010

2010-2011

Уровень обученности

100 %

100 %

100 %

Уровень успешности обучения

49%

68%

53 %

Число второгодников

0

0

0

Число отличников

3

3

1

Число учащихся на «4» и «5»

17

19

14

Число медалистов (зол.)

0

2

0

 

Относительная стабильность успеваемости и ее качества говорит о реализации дифференцированного и разноуровневого подхода к обучению.

          Основными направлениями деятельности  по совершенствованию образовательного процесса, диагностике состояния УВР, выявлению отклонений от запланированного результата  по созданию обстановки комфортности обучения были:

1)     повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых педагогических технологий в практику преподавания;

2)     совершенствование системы контроля за состоянием образовательного процесса и ведением школьной документации;

3)     составление графика посещений уроков, их посещение и анализ;

4)     проверка нормированности домашних заданий;

5)     соблюдение единого орфографического режима;

6)     сверка календарно – тематического планирования;

7)     проверка классных журналов в соответствии с целями проверки;

8)     проверка организации хранения учебно – методического материала в предметных кабинетах;

9)     работа с методическими объединениями;

10)отчётность учителей, анализ контрольных диагностических работ, аналитические справки;

11)мониторинг и диагностика учебно – воспитательного процесса.           

 Школьные экзамены являются особым показателем работы педагогического коллектива

школы

 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ИТОГОВОГО  КОНТРОЛЯ   В  4 - 6 КЛАССАХ

класс

математика

Русский язык

 

Всего
уч-ся

Писало работу

5

4

3

2

%качес

тва

%успе-

ваемости

писало

5

4

3

2

%качества

знанимй

%успева

емости

4

1

1

-

-

1

-

0%

100%

1

-

-

1

-

0%

100%

5

2

    2

-

1

1

-

50%

100%

2

-

1

1

-

50%

100%

6

3

3

 

2

1

-

66%

100%

3

-

2

1

-

66%

100%

итого

6

6

-

3

3

 

50%

100%

6

-

3

3

-

50%

100%

 

 

Результаты итогового контроля в переводных 7-8, 10  классах:

 

класс

 

предмет

 

всего

 

писало

 

 

5

 

4

 

3

 

2

%качества

знаний

 

%успеваемости

 

7

Русский язык

Алгебра

география

3

3

3

3

3

3

1

2

1

2

1

1

-

-

1

-

-

66%

100%

66%

100%

100%

100%

8

алгебра

русский язык

биология

5

5

51

5

     5

5

 

1

2

2

 

3

2

2

1

1

1

-

-

-

80%

80%

80%

 

100%

100%

100%

 

10

Алгебра и начала анализа

Русский язык

    История

3

 

3

3

 

3

 

3

3

 

-

 

1

3

1

-

2

-

2

-

 

-

-

-

-

33%

 

100%

100%

100%

 

100%

100%

 

 

 

 

Результаты единого государственного экзамена по русскому языку и математике

 

 

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

 

Количество

выпускников

4

4

2

Количество

выпускников, набравших минимальный балл

1

4

1

Количество

выпускников, не набравших минимальный балл

0

0

0

В 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебных годах обучающиеся школы сдавали единые государственные экзамены по русскому языку и математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Результаты государственной итоговой аттестации выпускников

9 класса

 

 

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

 

Количество

выпускников

6

3

4

Количество

выпускников, окончивших основную школу

на  «4» и «5»

3/50%

3/100%

3/75%

Количество

выпускников, получивших «2»

0

0

0

           В 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011  учебных годах выпускники 9 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в новой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Мы понимаем, что общеобразовательные цели школы и соответствующий уровень результатов знаний по предметам может быть достигнут только лишь при высокой квалификации учителей, при умении дифференцировать обучение,  при умении создать в классах атмосферу коллективизма, взаимопомощи и желания  учиться. Педагогические работники школы каждые 5 лет проходят курсовую переподготовку. В 2010 году учителя начальных классов прошли курсы компьютерной грамотности.

Результаты итоговой  аттестации, текущего и периодического контроля обучения являются предметом пристального внимания администрации, учителей и классных руководителей. На основании этих результатов осуществляется последующее планирование, работа по достижению необходимого качества обучения, соответствующего уровню школьного образования.

В последние годы наблюдается стабильность в успеваемости учеников и повышении качества ЗУН обучающихся. Это обусловлено тем, что  опыт  работы  школы  в  системе  адаптивной  модели обучения дает возможность сохранить у ребят желание учиться в соответствии со своими способностями и обеспечить индивидуальное развитие ребенка.

Индивидуальному развитию обучающихся способствуют такие формы, как интеллектуальный марафон, олимпиады, различные конкурсы, научно-практические школьные конференции, функционирование блока дополнительного образования и многое другое.

        Хочется отметить, что стабилизировалось в последние годы проведение школьных туров олимпиад по всем предметам и участие школьников в  муниципальных олимпиадах.

Победы в муниципальных олимпиадах за пять 3 года таковы:

 

2008/2009

2009/2010

2010/2011

4 чел.

5 чел.

2 чел.

 

 В течение года проводились открытые уроки : учитель Худушина С.М.  в 4 классе «Зимнее время года», учитель географии - Никольникова И. П. в 8 классе провела  урок- обобщения « Почва России»,  5 класс «Солнце –вечный огонь Вселенной. Солнечная система»,  урок ток-шоу «Слова- загадки» - Алтухова Д.В.,  (7 класс) Фетисов В. М.- повторительно-обобщающий урок по теме « Изменение агрегатного состояния вещества» (8кл.), в 7классе проводил урок «Атмосферное давление» с использованием технологий профильного обучения с приемами индукции, самоконструирование, рефлексии. Данная технология направлена на мотивацию познавательной деятельности. Учитель ОБЖ  Любкин В. И. провел урок в 10 классе по теме: «Обеспечение безопасности  жизнедеятельности в природных условиях»

 Учителя школы и учащиеся принимали активное участие различных районных и областных мероприятиях. В районном конкурсе по биологии «Изучение биологического разнообразия в  сельской школе. Сорные растения» - ученик 11 класса  Воликов Антон (учитель Украинец Г. П.) заняли первое место и получили грамоту.

          Весь учебно-воспитательный процесс в ОУ в течение всего учебного года был акцентирован единой методической темой школы «Формирование устойчивого нравственного поведения, учебной деятельности обучающихся в системе личностно-ориентированного обучения».

 «В качестве основной цели и результата непрерывного образования и самообразования рассматривается общекультурное развитие человека. Общая культура включает в себя воспитанность и образованность (обученность)». Именно на этот результат  и направлена воспитательная деятельность образовательного учреждения.

Принимая данный тезис как основное направление деятельности,  педагогический  коллектив ставил перед собой  цель:

-воспитание всесторонне развитой личности, морально-устойчивой, идеологически выдержанной, умеющей адаптироваться в современных условиях жизни.

 

Для осуществления  цели  были определены следующие задачи:

                         - создать благоприятные условия для умственного, творческого, нравственного и физического развития личности каждого учащегося;

                         - создать условия для самореализации учащихся в учебной деятельности, для развития познавательных интересов, расширения кругозора;

                         - создать условия для развития коммуникативных навыков  и социализации детей, организации интересного и целесообразного досуга.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу  с педагогическим коллективом, творческими и инициативными группами педагогов и учащихся, органами детского самоуправления.

Для  решения этих задач  в школе разработаны программы и подпрограммы: воспитательная программа школы, целевые воспитательные программы, комплексная  программа гражданско-патриотического воспитания, программы дополнительного образования, составленные в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, связанных с реализацией  воспитательной функции образования (по направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное, социально-нравственное, физическое); общешкольный план ВР, планы работы классных руководителей, скорректированные в соответствии с общешкольным планом ВР и в то же время отражающие индивидуальные воспитательные проблемы и потребности в классных коллективах.

Непосредственными организаторами и участниками воспитывающих мероприятий  в школе являются кроме классных руководителей еще и педагог ДО.

Кроме того,   к осуществление воспитательного процесса привлекаются  представители здравоохранения, правовых структур, общественных организаций, культуры, родители.

Естественную связь: «воспитание на уроке – воспитание вне урока» осуществляют все педагоги-предметники, не являющиеся в том числе классными руководителями.

Воспитательная работа ведется по нескольким направлениям.

  1. Гражданско-патриотическое
  2. Социально-правовое
  3. Духовно-этическое
  4. Физкультурно-спортивное
  5. Художественно-эстетическое.

 

Школа предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности от участия в районных и областных  проектах  и конкурсах  до услуг дополнительного образования, направленных на развитие общекультурных интересов и развитие творческих способностей учащихся.

В школе созданы условия для сохранения  и укрепления здоровья учащихся, благоприятного нравственно-психологического климата.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали все направления воспитательного процесса, отличались разнообразием форм, проводились на высоком профессиональном и эмоциональном уровне.

Традиционными стали в нашей школе праздники: «День Знаний», «Осенний бал», «День Матери», «Дары осени», День учителя, военно-спортивная игра «Зарница», «Масленица», «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки», «День Победы», «Последний звонок».

 Новогодняя ёлка Главы района организовывается  для активных школьников детской организации. Надо отметить, что все праздники готовятся силами учащихся, с помощью родителей и педагогического коллектива.

Доброй традицией стало проведение акции «5 добрых дел», эстафеты «Добра и радости», помощь детским домами школам-интернатам Курской области.

Эмоциональной насыщенностью наполнены проводимые конкурсы, массовые игры, спортивные состязания. Цель этих мероприятий – создать ситуацию успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважения к народным традициям.

В 2010-2011 учебном году в школе прошли следующие  конкурсы:

  • выставка-конкурс букетов, натюрмортов, композиций «Дары осени»;
  • конкурс чтецов посвящённый малой родине «Край родной»;
  •  конкурс в рамках проведения Масленицы «Заклички, частушки, потешки»;
  • областной литературно-художественный конкурс «Гренадёры вперёд»;
  • конкурс-фотовыставка «Мир, в котором я живу»;
  • конкурс «Моя законотворческая инициатива».

Как видно, тематика и формы проведения  мероприятий отличаются многообразием, что позволяет детям проявить себя в той или иной сфере своих творческих возможностей.

В связи с возрастанием государственного статуса  праздника Дня Победы советского  народа в Великой Отечественной войне невозможно обойти вниманием тему воспитания патриотизма и гражданственности на материале этой, не теряющей актуальности,  трагической и  героической страницы нашей страны.

Одна из  оправдавших себя форм работы – встречи с ветеранами. Участники Великой Отечественной войны,  а также военнослужащие, воевавшие в так называемых «горячих точках» проводили беседы с учащимися старших классов.

К празднику Победы были разосланы поздравления, которые изготовили обучающиеся школы.  Традиционно мы готовим к Дню Победы литературно-музыкальную композицию. В этом году  празднование Дня Победы прошло под  тематическим заголовком  «Помним, храним, дорожим…».

Такие мероприятия воспитывают чувство гордости за величие Родины, ответственность перед теми, кто ценою своей жизни  добился Победы, осознание себя как частицы новой истории, части народа.

Военно-спортивные игры и военизированные эстафеты являются неотъемлемой частью месячника оборонно-спортивной работы.

Эффект от такого рода деятельности важнее, чем эффективность мероприятия. Наши дети осознают свою нужность, получают опыт благотворительности и социализации, испытывают чувство сопереживания  с теми, кто лишен материнской заботы, тепла семейных радостей.

Всемирный День пожилого человека – повод вспомнить о семейных ценностях, подумать о связи поколений, приобщиться к мудрости и мастерству. В школе прошли классные часы, посвященные Дню пожилого человека «Руки теплые твои» - 8 кл., «О тебе моя родная» - 11 кл., «В гостях у бабушки» 1-4кл..

Есть такие даты, которые невозможно оставить без внимания. В этом году во всем мире отмечали 50 летие  полета человека в космос. Мы гордимся, что этим человеком был наш советский человек Ю.А.Гагарин.

В марте  у нас прошла районная краеведческая викторина «Край мой Курский» где  учащиеся  7 - 11 классов  показывали знания по истории родного края.

Конечно, в школе накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями. Они входят в состав Совета школы, родительского комитета, решают вместе с администрацией школьные проблемы. Многие родители  принимают активное участие в организации интересного и целесообразного досуга своих детей: участвуют в праздниках.

 

Работа, проводимая в школе по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

  • участковый инспектор Козлов Д.Д.
  • «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
  • беседы-обсуждения на классных часах и разъяснительные беседы с обучающимися на тему: «Правила школьной жизни»;
  • классные часы на темы: «Опасная игра – шаг к преступлению», «Групповые преступления среди несовершеннолетних и ответственность за них».
  • беседы с учащимися 7 – 9 классов по теме: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», инспектор ОДН ОВД;
  • на уроках обществознания немало внимания уделяется вопросу об ответственности за административные правонарушении и посягательства на права граждан;

       Анализируя совместную работу с родителями, нужно отметить все большее их желание участвовать в учебно-воспитательном процессе и оказании помощи в развитии материально-технической базы.

 

          В целом, план всеобуча школы выполнен, учащимся создавались все условия для того, чтобы они посещали школу с желанием и радостью.

 

Предложения на  2011 -2012 учебный год

 

  - Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.

 - Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

  - На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  -Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию.

  - Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль 9-х, 11-х классов, с целью выявления   сформированности   ЗУН   выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.

  -На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений.

  -Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

  - Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

  -Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через повышения информационной компетенции участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.

 

Учителям-предметникам в педагогической деятельности:

 

 -Стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;

 

-Применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

 

 -Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

 

 -Контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий;

 

 -Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;

 

 -Создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”.

 

 -Воспитывать  положительное отношению к трудовой деятельности (учебе);

 

 -Осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ  ШКОЛЫ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1.Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

 

– повышать мотивацию обучения;

– формировать навыки культуры умственного труда;

– формировать систему общих и специальных умений и навыков;

– формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.

 

2.Продолжить работу по диагностике:

 

– отслеживающую динамику развития учащихся;

– фиксирующую  уровень  обученности учащихся на каждом этапе школьного образования.

 

 

3.Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у обучающихся творческого мышления.

 

4.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

 

 

 

 


Создан: 09.08.2011 16:48. Последнее изменение: 09.08.2011 16:48.
Количество просмотров: 1478