В соответствии с Положением об отделе ЗАГС, утвержденным постановлением Администрации Хомутовского района от 22.08.2012г. № 336 «Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Администрации Хомутовского района»,
1. Основными задачами отдела ЗАГС являются:
1.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии, с действующим законодательством о семье, в целях охраны имущественных и личных прав граждан, а также в интересах государства.
1.2. Выдача на основании находящихся на хранении записей актов
гражданского состояния повторных свидетельств и иных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.3. Обеспечение торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак. Организация и проведение семейных праздников.
1.4. Развитие и пропаганда гражданских обрядов и праздников, основ семейного законодательства.
2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.1.Проводит работу по реализации отдельных государственных полномочий в соответствии с законом Курской области от 11 апреля 2007г. № 38-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния».
2.2. Обеспечивает торжественную обстановку при государственной регистрации заключения брака по желанию лиц вступающих в брак. Организует и проводит праздничные мероприятия: юбилеи свадеб, обряды.
2.3. Производит перемену имени лицам, достигшим возраста 14 лет.
2.4. Вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством об актах гражданского состояния.
2.5. Производит восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании вступившего в законную силу решения суда.
2.6. Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.7. Ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в районе. Вводит архивную документацию в компьютерную базу данных отдела ЗАГС.
2.8. Осуществляет консультативную помощь заявителям по вопросам предоставления муниципальных услуг.
2.9. Сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам суда (судьи), органов прокуратуры, дознания и следствия, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
2.10. В установленные сроки представляет сведения о регистрации фактов рождения и смерти физических лиц в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Пенсионный фонд.
2.11. В установленном порядке представляет в комитет записи актов гражданского состояния области и в органы государственной статистики отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.12. Обеспечивает учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков.
2.13. Осуществляет работу в системе электронного документооборота.
2.14. Проводит среди населения района разъяснения действующего законодательства о семье, об актах гражданского состояния.
2.15. Проводит приём граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.16. В течение установленного срока, со дня поступления заявлений о вступлении в брак с гражданами иностранных государств, направляет сообщения и копии представленных документов в ФСБ и УФМС.
2.17. В течение установленного срока со дня государственной регистрации перемены имени направляет извещения в УФМС, военный комиссариат.
2.18. В пределах своей компетенции взаимодействует с органами суда, прокуратуры, внутренних дел, финансов, здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, статистики.
2.19. Проводит постоянную работу по укреплению российской семьи и улучшению демографической ситуации в районе.
2.20. Выполняет иные полномочия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами.