Официальный сайт муниципального образования
"Хомутовский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства над несовершеннолетними на возмездных условиях

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению органами местного самоуправления Курской области государственной услуги по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области «Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства над несовершеннолетними на возмездных условиях»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления Курской области государственной услуги по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области «Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства над несовершеннолетними на возмездных условиях» (далее по тексту – Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, порядок обращения в орган опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего, в отношении которого предполагается установить опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (опекаемого, подопечного), либо по месту жительства заявителя.

 

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями государственной услуги по установлению опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях являются:

а) совершеннолетние дееспособные лица, выразившие желание стать опекунами (попечителями), за исключением:

лиц, лишенных родительских прав;

лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;

лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного Кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.

Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (пункт 1 статьи 127 Семейного Кодекса Российской Федерации).

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе о возможности подачи документов для получения государственной услуги в ОБУ «МФЦ», осуществляется специалистами органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.3.2. Почтовый адрес администрации муниципального района (городского округа):

согласно приложению № 7.

График приема заявителей:

согласно приложению № 7.

Контактный телефон: согласно приложению № 7.

Адрес электронной почты: согласно приложению № 7.

Также сведения о местонахождении, контактных телефонах администрации муниципального района (городского округа) размещаются:

1) на официальном сайте Администрации соответствующего муниципального района (городского округа);

2) на официальном сайте департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области: http://kursk-opeka.ru;

3) на информационных стендах администрации муниципального района (городского округа).

1.3.3. Место нахождения областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» и его филиалов (далее – ОБУ «МФЦ»), осуществляющих предоставление государственной услуги, приводится в приложении № 8 к настоящему Административному регламенту.

Кроме того, сведения о месте нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты ОБУ «МФЦ» размещаются:

1) на официальном сайте Администрации Курской области: http:// adm.rkursk.ru;

2) на информационных стендах ОБУ «МФЦ» и органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа).

1.3.4. Сведения о графике работы ОБУ «МФЦ» сообщаются по телефонам, а также размещаются на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается ОБУ «МФЦ» либо на информационных стендах ОБУ «МФЦ».

1.3.5. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистами органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» с помощью средств телефонной связи или при личном обращении заявителей.

1.3.6. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ»:

- в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе и посредством электронной почты);

- в устной форме при личном обращении и по телефону.

Все консультации являются бесплатными.

1.3.7. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» на основании письменного обращения граждан в течение 30 дней со дня регистрации. В случаях, установленных статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения продлевается.

1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

По завершении консультирования специалист кратко подводит итоги разговора и перечисляет действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.

1.3.9. В случае, если специалист органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа), принявший звонок, некомпетентен в поставленных вопросах, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.10. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей, по телефону или посредством электронной почты.

При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться.

1.3.11. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения администрации муниципального района (городского округа) и получении информации по вопросам предоставления государственной услуги, при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Курской области» (www.rpgu.rkurskru).

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование государственной услуги

«Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства над несовершеннолетними на возмездных условиях».

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется администрацией муниципального района (городского округа) по месту жительства несовершеннолетнего, в отношении которого заявлено об установлении опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.

В случае, если при установлении опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях опекун или попечитель совместно с подопечным будут проживать по месту жительства опекуна или попечителя, в предоставлении государственной услуги также участвует соответствующий орган опеки и попечительства в части подготовки распоряжения (постановления) о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего (несовершеннолетних) на возмездной основе, в том числе договора о приемной семье и заключения договора о приемной семье или договора об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним на возмездной основе.

Государственную услугу предоставляет отдел, уполномоченный в сфере опеки и попечительства администрации муниципального района (городского округа) (далее по тексту – Отдел).

В предоставлении государственной услуги участвуют:

- государственные органы, органы местного самоуправления, либо подведомственные государственному органу или органам местного самоуправления организации, в части предоставления по запросу администрации муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства заявителя;

- органы внутренних дел в части предоставления по запросу администрации муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» в рамках межведомственного информационного справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

- территориальный орган Пенсионного фонда Российской или иной орган, осуществляющий пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты) в части предоставления по запросу специалистов органа опеки и попечительства в Курской области или ОБУ «МФЦ» в рамках межведомственного информационного взаимодействия копии пенсионного удостоверения, справки.

В предоставлении государственной услуги участвует ОБУ «МФЦ» в части приема документов необходимых для предоставления государственной услуги на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между органами местного самоуправления и ОБУ «МФЦ».

Орган, предоставляющий государственную услугу, или ОБУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Курской области.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

2.3.1. Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях и заключение договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.

2.3.2. Отказ в установлении опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 44 календарных дней со дня регистрации заявления, с учетом направления межведомственного запроса органом опеки и попечительства в органы внутренних дел о предоставлении справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.

Отдел не позднее 10 дней со дня предоставления заявления и документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, и акта об обследовании условий жизни заявителя принимает решение о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня подписания распоряжения (постановления) об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним на возмездной основе или заключения договора о приемной семье.

В случае если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от опекуна (попечителя) письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора, либо в письменной форме уведомляет опекуна (попечителя) об отказе в его заключении.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 05.12.1994 № 32, ст. 3301);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 01.01.1996 г. № 1, ст. 16);

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (текст опубликован в «Российской газете» от 02.12.1995 № 234)»;

Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 28.04.2008 г. № 17, ст. 1755);

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст опубликован в «Российской газета» от 30.07.2010 г. № 168);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»  (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 10.04.2000 г. № 15, ст. 1590);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 25.05.2009 г. № 21);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013г. № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 06.05.1996 г. № 19, ст. 2304);

Приказом Минобрнауки РФ от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423» (текст опубликован в «Российской газете», № 252, 29.12.2009)

Приказом Минздрава России от 18.06.2014 № 290н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан» (текст опубликован в «Российской газете», № 185, 18.08.2014);

Приказом Минобрнауки России от 13.03.2015 № 235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (текст опубликован в «Российской газете», № 105, от 19.05.2015);

Письмом Минобрнауки РФ от 31.08.2010 № 06-364 «О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» (текст опубликован в «Вестнике образования», № 19, 2010);

Санитарно-эпидемиологическая оценка жилых помещений, предназначенных для проживания детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи, утвержденная руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.03.2013 г. (Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.03.2013 г.);

Законом Курской области от 04.01.2003 г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» (текст опубликован в «Курской правде» от 11.01.2003 г. № 4-5);

Законом Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Курской области» (текст опубликован в «Курской правде» от 05.12.2007 г. № 183);

Законом Курской области от 28.12.2007 г. № 130-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации деятельности органов опеки и попечительства» (текст опубликован в «Курской правде» от 16.01.2008 г. № 4);

Постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г. № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (текст опубликован в «Курской правде» от 08.10.2011 г. № 120);

Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 г. № 1100-па «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области» (текст опубликован (без Положения) в «Курской правде» от 25.12.2012 г. № 154).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) предъявляет специалисту органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), и в соответствии с законодательством Российской Федерации представляет следующие документы:

а) заявление (заявления) гражданина (граждан), выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах по форме согласно Приложению № 1 к Административному регламенту.

При установлении опеки или попечительства по договору о приемной семье заявления подаются обоими кандидатами в приемные родители.

Если предполагается назначение нескольких опекунов (попечителей), заявление подается каждым из них;

б) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

в) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя (заявителей), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

д) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);

е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем (заявителями)на прием ребенка (детей) в семью;

ж) автобиография заявителя (заявителей);

з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица (лиц), желающего (желающих) принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

и) при установлении опеки или попечительства на возмездных условиях за счет доходов подопечного – документы, подтверждающие доход подопечного от его имущества.

2.6.2. Документ, предусмотренный абзацем «в» подпункта 2.6.1. Административного регламента, принимается в течение года со дня его выдачи, а документ, предусмотренный абзацем «г» подпункта 2.6.1 Административного регламента, – в течение 6 месяцев со дня его выдачи.

2.6.3. В случае, если заявлено о предоставлении государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, достигшего 10 лет, обязательным к предоставлению является согласие несовершеннолетнего на установление опеки (попечительства) в отношении него.

2.6.5. При предоставлении заявителем (заявителями) копий документов при себе необходимо иметь их оригиналы, если копии нотариально не заверены, или копии документов, надлежащим образом заверенные органом (организацией), выдавшей подлинные экземпляры документов.

При направлении документов почтой прилагаемые копии документов заявитель обязан нотариально заверить, кроме копий документов, надлежащим образом заверенных органом (организацией), выдавшей подлинные экземпляры документов.

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы надлежащим образом оформляются, с наличием подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем (заявителями) либо его представителем, наделенным правом представлять законные интересы заявителя (заявителей). Все документы оформляются целыми (не порваны).

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

Для предоставления государственной услуги заявителю органами опеки и попечительства или ОБУ «МФЦ» в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:

1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя (заявителей) или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя;

2) справка органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

3) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Заявитель вправе предоставить вышеуказанные документы по собственной инициативе.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Специалисты органа опеки и попечительства в Курской области или ОБУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя (заявителей):

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по установлению или прекращению опеки (попечительства), отказывается при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) в заявлении (заявлениях) не указана фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись;

2) заявитель (заявители) либо ребенок, в отношении которого устанавливается опека (попечительство), не проживают на территории муниципального района (городского округа).

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Отказ в предоставлении государственной услуги по установлению опеки (попечительства) на возмездных условиях следует при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) если не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.6. Административного регламента;

2) если представленные документы содержат недостоверные сведения либо не соответствуют требованиям законодательства;

3) если заявитель (заявители) не отвечает требованиям, предъявляемым к опекунам (попечителям);

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Выдача медицинской организацией либо иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, независимо от организационно-правовой формы при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители, заключения о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (учетная форма № 164/у).

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги до 15 минут.

 

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления (заявлений) о предоставлении государственной услуги осуществляется одновременно с приемом заявления (заявлений) со всеми необходимыми документами.

Регистрация запроса заявителя (заявителей) осуществляется в день его поступления.

В случае направления заявления (заявлений) через ОБУ «МФЦ» заявление (заявления) регистрируется должностным лицом органа опеки и попечительства в Курской области датой получения его от заявителя (заявителей) специалистом ОБУ «МФЦ» в течение 10 минут.

Возможность подачи запроса в электронной форме в настоящее время не предусмотрена.

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.16.1. Здание, в котором расположен орган опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

2.16.2. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги оборудуется соответствующими информационными указателями.

2.16.3. Территории, прилегающие к месторасположению органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, при этом на стоянке не менее 5 машино-мест, из них не менее двух мест – для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ для заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.16.4. Входы в помещение органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Орган опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;

возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги.

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;

обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида;

оказание должностными лицами органа исполнительной власти Курской области, подведомственных органов и организаций иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.16.5. Центральный вход в здание органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.

2.16.6. Помещения органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.

2.16.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.16.8. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.

2.16.9. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.16.10. Прием и консультирование заявителей в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.

2.16.11. Окна (кабинеты) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.16.12. Рабочее место специалиста органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», по возможности, оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

2.16.13. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

2) административный регламент с описанием порядка предоставления государственной услуги:

- график приема заявителей специалистами;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций специалистов;

- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показатели доступности государственной услуги:

расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

наличие полной и понятной информации о местах помещений органов, предоставляющих государственные услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Показатели качества государственной услуги:

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

количество взаимодействий заявителя (заявителей) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – 4 раза (прием документов – до 30 минут; обследование условий жизни – 1 рабочий день; выдача результата – до 10 минут; заключение договора – до 30 минут);

отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям;

предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга предоставляется на базе ОБУ «МФЦ» в части приема документов и выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между органом местного самоуправления и ОБУ «МФЦ».

Предоставление государственной услуги в электронной форме в настоящее время не предусмотрено.

 

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ В

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

3.1.Исчерпывающий перечень административных процедур

1 – прием и регистрация заявления (заявлений) и документов о предоставлении государственной услуги,

2 – экспертиза представленных документов;

3 – формирование и направление межведомственных запросов;

4 – обследование условий жизни заявителя (заявителей) (осуществляется при предоставлении государственной услуги по установлению опеки (попечительства);

5 – формирование личного дела заявителя (заявителей);

6 – принятие решения о назначении опекуна (опекунов) или попечителя (попечителей), исполняющего свои обязанности возмездно, или об отказе в назначении опекуна (опекунов) или попечителя (попечителей), исполняющего свои обязанности возмездно;

7 – заключение договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении № 6 к Административному регламенту.

 

3.2. Прием и регистрация заявления (заявлений) и документов о предоставлении государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя (заявителей) является его (их) обращение с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, лично, через уполномоченного представителя или по почте в администрацию муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ».

3.2.2. Специалист администрации муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», ответственный за прием и регистрацию документов:

1) проверяет правильность заполнения заявления (заявлений) и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;

2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. Административного регламента;

3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на последних делает надпись «Копия верна», ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии;

4) при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 2.7 Административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов;

5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;

Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление (заявлений) вместе с представленными документами, указывает в описи документов выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов, один экземпляр описи выдается на руки заявителю в день приема заявления и документов, второй экземпляр приобщается к пакету документов, представленных на предоставление государственной услуги;

6) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации заявлений и решений администрации муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», который должен содержать следующие сведения:

- регистрационный номер по порядку,

- дату обращения,

- фамилии, имена, отчество (при наличии) заявителя (заявителей), адрес его (их) места жительства,

- наименование государственной услуги, предоставление которой испрашивается,

- дату принятия решения о предоставлении (отказе) в предоставлении государственной услуги,

- дату выдачи решения (направления по почте);

- причину отказа в приеме документов, если таковая имела место;

7) выдает заявителю (заявителям) расписку о приеме с указанием даты приема заявления (заявлений), его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении;

3.2.3. Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 30 минут.

3.2.4. При получении заявления (заявлений) со всеми необходимыми документами по почте специалист администрации муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления (заявлений) и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, который составляет два экземпляра описи, подписывает их сам, первый экземпляр описи возвращает по почте заявителю (заявителям), второй экземпляр приобщается к пакету документов на предоставление государственной услуги.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 30 минут.

3.2.5. В случае приема запроса (заявления, заявлений) от заявителя (заявителей) в ОБУ «МФЦ» специалист ОБУ «МФЦ» после регистрации направляет запрос (заявление, заявления) в администрацию муниципального района (городского округа). Максимально допустимый срок осуществления процедуры составляет 1 рабочий день с даты регистрации заявления (заявлений) в журнале регистрации заявлений ОБУ «МФЦ».

3.2.6. В случае приема заявления (заявлений) через ОБУ «МФЦ» заявление (заявления) регистрируется должностным лицом администрации муниципального района (городского округа) датой получения его от заявителя (заявителей) специалистом ОБУ «МФЦ» в течение 10 минут.

3.2.7. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов.

3.2.8. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления (заявлений) и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме и регистрации заявления (заявлений) и прилагаемых к нему документов.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 1 рабочий день.

3.2.9. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись о приеме заявления и документов в журнале регистрации заявлений и решений администрации муниципального района (городского округа).

 

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов

3.3.1. Специалист администрации муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) справку органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

в) копию пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем (заявителями), выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления (заявлений) и документов.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства составляет 5 рабочих дней со дня его поступления, срок подготовки и ответа на запрос органа внутренних дел составляет 30 календарных дней.

3.3.3. Полученные данные специалист приобщает к документам, представленным заявителем в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента.

3.3.4. Критерием принятия решения является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.4. Результат административной процедуры – получение ответа на межведомственный запрос органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ».

3.3.5. Способ фиксации результата – регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале учета входящей корреспонденции.

 

3.4. Экспертиза представленных документов

3.4.1. Основанием для начала процедуры наличие документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7.

3.4.2. Специалист Отдела устанавливает принадлежность заявителя (заявителей) к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктами 2.6., 2.6.6. Административного регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.8. Административного регламента.

3.4.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.4.4. Критерием принятия решений является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры являются выводы по итогам экспертизы документов о предоставлении (отказе) государственной услуги.

3.4.6. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки о приеме с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления государственной услуги или отказе в приёме документов.

 

3.5. Формирование личного дела заявителя (заявителей)

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются выводы по итогам экспертизы документов о предоставлении (отказе) государственной услуги.

3.5.2. Специалист администрации муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» подшивает заявление (заявления) и документы, представленные заявителем (заявителями), а также полученные по межведомственному запросу, в скоросшиватель либо обложку «Личное дело», изготовленные типографским способом на плотной бумаге (далее – личное дело).

3.5.3. ОБУ «МФЦ» сформированное личное дело передает в администрацию муниципального района (городского округа).

3.5.4. Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с формированием личного дела заявителя (заявителей) администрации муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», составляет 1 рабочий день с даты регистрации заявления в Журнале.

3.5.5. Максимальный срок формирования и передачи личного дела ОБУ «МФЦ» в администрацию муниципального района (городского округа) составляет 2 рабочих дня с даты регистрации заявления (заявлений) в журнале регистрации заявлений.

3.5.6. Критерием принятия решения является вывод по итогам экспертизы документов о предоставлении (отказе) государственной услуги.

3.5.7. Результатом исполнения данной административной процедуры является сброшюрованный и подшитый комплект документов заявителя (заявителей) в личное дело.

3.5.8. Фиксацией результата является сформированное личное дело.

3.6. Обследование условий жизни заявителя (заявителей)

3.6.1. Основанием для начала процедуры обследования условий жизни заявителя является поступление специалисту Отдела заявления (заявлений) о предоставлении государственной услуги по установлению опеки (попечительства).

3.6.2. При приеме документов о предоставлении государственной услуги с заявителем (заявителями) предварительно согласовывается время выхода специалиста Отдела по адресу проживания заявителя (заявителей) для обследования условий жизни заявителя (заявителей).

Специалист органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) в течение 3 дней со дня представления документов производит обследование условий его (их) жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации и Семейным Кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его (их) опекуном (опекунами).

3.6.3. Во время обследования специалист Отдела оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя (заявителей), способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя (заявителей).

3.6.4. По итогам обследования в течение 3 рабочих дней со дня его проведения специалист Отдела оформляет акт обследования условий жизни заявителя (заявителей) по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту, который им подписывается и утверждается начальником Отдела.

3.6.5. Акт обследования условий жизни заявителя (заявителей) оформляется в 2-х экземплярах, один из которых специалист Отдел приобщает к документам на предоставление государственной услуги, а второй направляется (вручается) заявителю (заявителям) в порядке, определенном пунктом 3.6 Административного регламента.

Вместе с актом о назначении опекуна (опекунов) (об отказе в назначении опекуна (опекунов)) или заключением о возможности (невозможности) гражданина (граждан) быть опекуном (опекунами) заявителю (заявителям) возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения.

3.6.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 6 календарных дней и отсчитывается со дня регистрации заявления (заявлений) об установлении опеки (попечительства) с документами.

3.6.7. Критерием принятия решений является наличие (отсутствие) обстоятельств, установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации и Семейным Кодексом Российской Федерации, препятствующих назначению его (их) опекуном (опекунами).

3.6.8. Результатом исполнения административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя (заявителей) и составление акта обследования условий жизни лица (лиц), выразившего желание стать опекуном (опекунами).

3.6.9. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является выдача заявителю (заявителям) акта обследования.

 

3.7. Принятие решения о назначении опекуна (опекунов) или попечителя (попечителей), исполняющего свои обязанности возмездно, или об отказе в назначении опекуна (опекунов) или попечителя (попечителей), исполняющего свои обязанности возмездно

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры принятия проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются выводы специалиста Отдела по итогам экспертизы документов о необходимости предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги.

3.7.3. Подготовленный специалистом Отдела проект документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, согласовывается с начальником Отдела, юристом администрации муниципального района (городского округа), заместителем главы администрации муниципального района (городского округа), управляющим делами администрации муниципального района (городского округа).

3.7.4. Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 2 рабочих дня.

3.7.5. При согласовании проекта должностными лицами, перечисленными в подпункте 3.7.3. Административного регламента, он передается на подпись главе администрации муниципального района (городского округа) в общий отдел.

3.7.6. Глава администрации муниципального района (городского округа) принимает решение в форме муниципального правового акта главы администрации муниципального района (городского округа), а в случае отказа в предоставлении государственной услуги подписывает соответствующее уведомление, которое передает специалисту общего отдела администрации муниципального района (городского округа) для отправки (вручения) заявителю (заявителям).

3.7.7. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет – 1 рабочий день.

3.7.8. Критерием принятия решений является наличие документов, установленных п. 2.6. и 2.7. Административного регламента, составление акта по результатам обследования условий жизни заявителя (заявителей) и выдача заключения о возможности установления опеки (попечительства) над несовершеннолетним на возмездных условиях.

3.7.9. Результатом исполнения административной процедуры является подписание Главой муниципального района (городского округа) заключения органа опеки и попечительства о возможности заявителя (заявителей) быть опекуном (попечителем) (опекунами, попечителями) (при его отсутствии) и распоряжения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним на возмездных условиях, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги подписание отрицательного заключения.

3.7.10. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявлений и решений администрации муниципального района (городского округа) записи о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

 

3.8. Принятие решения о заключении договора о приемной семье или договора об осуществлении опеки или попечительства над несовершеннолетними на возмездных условиях

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о заключении договора о приемной семье или договора об осуществлении опеки или попечительства над несовершеннолетним на возмездной основе является представление опекуном (попечителем) опекунами (попечителями) в орган опеки и попечительства по месту его (их) жительства решения органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего об установлении опеки или попечительства на возмездных условиях в том числе по договору о приемной семье и подписанное заявление (заявления) с просьбой о заключении договора о приемной семье или договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.

3.8.2. Подготовленный специалистом Отдела проект документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, согласовывается с начальником Отдела, юристом администрации муниципального района (городского округа), заместителем главы администрации муниципального района (городского округа), управляющим делами администрации муниципального района (городского округа).

3.8.3. Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 2 рабочих дня.

3.8.4. При согласовании проекта должностными лицами, перечисленными в подпункте 3.8.2. Административного регламента, он передается на подпись главе администрации муниципального района (городского округа) в общий отдел.

3.8.5. Глава администрации муниципального района (городского округа) принимает решение в форме муниципального правового акта главы администрации муниципального района (городского округа), а в случае отказа в предоставлении государственной услуги подписывает соответствующее уведомление, которое передает специалисту общего отдела администрации муниципального района (городского округа) для отправки (вручения) заявителям.

3.8.6. Критерием принятия решения является наличие решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним на возмездных условиях в том числе по договору о приемной семье по месту жительства несовершеннолетнего и заявление (заявления) опекуна (опекунов) попечителя (попечителей) с просьбой о заключении договора о приемной семье или договора об осуществлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним на возмездных условиях.

3.8.7. Результатом исполнения административной процедуры является подписание Главой муниципального района (городского округа) распоряжения (постановления) о заключении договора о приемной семье или договора об осуществлении опеки или попечительства над несовершеннолетним на возмездных условиях, а в случае несогласования спорных условий договора, поступивших от опекуна (попечителя), опекунов (попечителей) в письменном виде, в течение 6 дней, уведомления об отказе в его заключении.

3.8.8. Фиксацией результата административной процедуры является внесение в журнал регистрации и решений администрации муниципального района (городского округа) запись о дате принятия решения о заключении договора о приемной семье или договора об осуществлении опеки (попечительства) на возмездной основе или уведомления об отказе в заключении договора.

 

3.9. Заключение договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению договора о приемной семье или осуществлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними на возмездных условиях является наличие решения органа опеки и попечительства соответствующего муниципального района (городского округа) о заключении договора о приемной семье или договора об осуществлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним на возмездной основе.

3.9.2. Договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях оформляется по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.

3.9.3. Договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного (далее – подопечный), так и в отношении нескольких подопечных.

Не допускается заключение договора через представителя опекуна.

Договор заключается по месту жительства подопечного и опекуна в течение 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна.

В случае изменения места жительства подопечного договор расторгается, и органом опеки и попечительства по его новому месту жительства заключается новый договор.

Предельный размер вознаграждения, выплачиваемый опекуну по договору за счет доходов от имущества несовершеннолетнего гражданина, не может превышать 5 процентов дохода от имущества несовершеннолетнего гражданина за отчетный период, определяемого по отчету опекуна о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

3.9.4. Договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия администрацией муниципального района (городского округа) решения о заключении договора о приемной семье или договора об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях в 2-х экземплярах, один из которых выдается опекуну (попечителю), опекунам (попечителям), второй экземпляр хранится в личном деле.

3.9.5. Направление (вручение) опекуну или попечителю договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях производится в течение 3 рабочих дней со дня регистрации договора об установлении опеки или попечительства на возмездных условиях.

3.9.6. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет – 1 рабочий день.

3.9.7. Критерием принятия решений является наличие документов, установленных п. 2.6. и 2.7. Административного регламента и подготовка договора о приемной семье или об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.

3.9.8. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора о приемной семье или договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.

3.9.9. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является наличие договора о приемной семье или договора об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях в личном деле.

 

3.10. Выдача (направление) заявителям результата предоставления государственной услуги

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления государственной услуги является подписанный главой Администрации муниципального района (городского округа) договор об осуществлении опеки или попечительства над несовершеннолетними на возмездных условиях или договора о приемной семье.

3.10.2. Специалист Отдела при наличии контактного телефона заявителя (заявителей) по телефону приглашает его (их) в администрацию муниципального района (городского округа) для получения результата предоставления государственной услуги.

3.10.3. При отсутствии контактного телефона или при неявке (заявителя) заявителей за получением результата представления государственной услуги в течение трех рабочих дней со дня его устного уведомления результат предоставления государственной услуги направляется заявителю по почте.

3.10.4. Специалист общего отдела администрации муниципального района (городского округа) вносит в журнал регистрации заявлений и решений администрации муниципального района (городского округа) запись о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и дате направления его по почте.

В случае, если решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги выдается заявителю (заявителям) на руки, запись о дате получения решения в журнал регистрации заявлений и решений администрации муниципального района (городского округа) осуществляет специалист администрации муниципального района (городского округа), ответственный за прием и регистрацию документов.

3.10.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет три рабочих дня.

3.10.6. Результатом проведения данной административной процедуры является получение заявителем (заявителями) договора о приемной семье или договора об осуществлении опеки или попечительства над несовершеннолетним на возмездных условиях, либо соответствующего уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.10.7. Критерием принятия решений является наличие подписанного главой администрации муниципального района (городского округа) договора о приемной семье или об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, либо уведомления об отказе в заключении договора.

3.10.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является наличие договора в личном деле или регистрация в журнале исходящей корреспонденции администрации муниципального района (городского округа) уведомления об отказе в заключении договора и дате направления его по почте.

 

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), и принятием решений специалистами осуществляется главой администрации муниципального района (городского округа) и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1.Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов) и внеплановыми. При проведении плановой проверки рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки, проверки по конкретному обращению заявителя государственной услуги). Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя государственной услуги.

4.2.2.Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна (опекунов);

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна (опекунов);

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна (опекунов).

4.2.3. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

4.2.4.Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

4.3. Ответственность должностных лиц местного самоуправления Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Ответственность должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и (или) административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации вправе:

- направлять замечания и предложения по улучшению доступности качества предоставления государственной услуги;

- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

 

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Курской области и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области при предоставлении государственной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц администрации муниципального района (городского округа), ОБУ «МФЦ».

 

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

В досудебном обжаловании заявитель может направить письменную жалобу:

- начальнику Отдела на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников (Приложение № 7 к административному Регламенту);

- главе администрации муниципального района (городского округа) на действия (бездействие) начальника Отдела и (или) сотрудников (Приложение № 7 к административному Регламенту);

- в департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (на действия (бездействия) сотрудников органов опеки и попечительства муниципального района (городского округа), оказывающих государственную услугу) (Приложение № 7 к административному Регламенту);

- в Администрацию Курской области на действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального района (городского округа) (305000 г. Курск, ул. Красная площадь, Дом Советов, тел. 55-68-21).

 

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя в органы государственной власти или к уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицам.

Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» при предоставлении государственной услуги подается в соответствующий орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронном виде.

В письменной форме на бумажном носителе жалоба подается:

1) непосредственно в канцелярию органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;

2) по почте по адресу (месту нахождения) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;

3) на личном приеме руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, заместителя руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, заместителя Губернатора Курской области, в ведении которого находится орган исполнительной власти Курской области, ответственный за предоставление государственной услуги по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области.

В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:

а) официального сайта органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, официального сайта Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) или официального сайта департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (http://kursk-opeka.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru).

Жалоба также может быть направлена через областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области».

Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Поступившая в орган местного самоуправления жалоба на нарушение данным органом порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению руководителем органа местного самоуправления либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в данном органе местного самоуправления, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации

 

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной или по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

 

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в отделах опеки и попечительства муниципальных районов (городских округов), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Курской области» (www.rpgu.rkursk.ru), на официальном сайте Администрации Курской области (www.adm.rkursk.ru), на официальном сайте департамента (www.kursk-opeka.ru), а также путем оказания консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.


Прикреплённый файл: Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства над несовершеннолетними на возмездных условиях [593 Kb]
Создан: 25.07.2016 12:00. Последнее изменение: 25.07.2016 12:00.
Количество просмотров: 956