Официальный сайт муниципального образования
"Хомутовский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Учёт, подбор и направление на прохождение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению органами местного самоуправленияКурской области государственной услуги по переданномуполномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительствав Курской области «Учёт, подбор и направление на прохождение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления Курской области государственной услуги по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области «Учёт, подбор и направление на прохождение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (далее по тексту – Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, порядок обращения в орган опеки и попечительства.

 

1.2. Круг заявителей

Заявителями государственной услуги являются:

граждане Российской Федерации, желающие взять ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей (детей) на воспитание в семью;

иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации, либо их уполномоченные представители (далее – заявители).

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по опеке и попечительству, а также график приема заявителей изложены в приложении № 8.

Также сведения о местонахождении, контактных телефонах органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) размещаются:

1) на официальном сайте департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (далее – Департамент): http://kursk-opeka.ru;

2) на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района (городского округа);

3) на информационных стендах администрации муниципального района (городского округа);

1.3.3. Место нахождения областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» и его филиалов (далее – ОБУ «МФЦ»), осуществляющих предоставление государственной услуги, приводится в приложении № 10 к настоящему Административному регламенту.

Кроме того, сведения о месте нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты ОБУ «МФЦ» размещаются:

1) на официальном сайте Администрации Курской области: http:// adm.rkursk.ru;

2) на информационных стендах ОБУ «МФЦ» и органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа).

1.3.4. Сведения о графике работы ОБУ «МФЦ» сообщаются по телефонам, а также размещаются на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается ОБУ «МФЦ» либо на информационных стендах ОБУ «МФЦ».

1.3.5. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистами органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» с помощью средств телефонной связи или при личном обращении граждан.

1.3.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются специалистами органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ»:

- в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе и посредством электронной почты);

- в устной форме при личном обращении и по телефону.

Все консультации являются бесплатными.

1.3.7. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) на основании письменного обращения граждан в течение 30 дней со дня регистрации. В случаях, установленных статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения продлевается.

1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

По завершении консультирования специалист кратко подводит итоги разговора и перечисляет действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.

1.3.9. В случае, если специалист органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», принявший звонок, некомпетентен в поставленных вопросах, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.10. Гражданам предоставляется возможность предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.

При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться.

1.3.11. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги.

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ

 

2.1. Наименование государственной услуги

«Учёт, подбор и направление на прохождение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя.

Государственную услугу предоставляет отдел, уполномоченный в сфере опеки и попечительства администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) (далее по тексту – Отдел).

В предоставлении государственной услуги участвует ОБУ «МФЦ» в части приема документов на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и ОБУ «МФЦ».

Специалист Отдела или ОБУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Курской области.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на прохождение подготовки лиц, желающих принять в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 05.12.1994 № 32, ст. 3301);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1);

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (текст опубликован в «Российской газете» от 02.12.1995 № 234)»;

Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1643);

Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 28.04.2008 № 17, ст. 1755);

Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (текст опубликован в «Российской газете» от 29.07.2006 г. № 165);

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1434);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ», 25.05.2009, N 21, ст. 2572);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ», 09.09.2013, N 36, ст. 4577);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 16.12.2009 № 15610) («Российская газета», № 252, 29.12.2009 г.);

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 290н «Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан» (текст опубликован в «Российской газете» от 18.08.2014 г. № 185);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 года № 235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (текст опубликован в «Российской газете» от 19.05.2015 № 105);

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.08.2012 № ИР-713/07 «О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (текст опубликован в «Вестнике образования» № 18, сентябрь, 2012);

Законом Курской области от 04.01.2003 г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» (текст опубликован в «Курской правде» от 11.01.2003 г. № 4-5);

Законом Курской области от 22.11.2007 № 117-ЗКО «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Курской области» (текст опубликован в «Курской правде» от 05.12.2007 № 183);

Законом Курской области от 28.12.2007 № 130-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации деятельности органов опеки и попечительства» (текст опубликован в «Курской правде» от 16.01.2008 № 4);

Постановлением Администрации Курской области от 31 июля 2012 г. № 678-па «Об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» («Курская правда», № 98, 16.08.2012 (опубликован без Программы, Порядка).

Постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с последующими изменениями) («Курская правда», 08.10.2011 г., № 120);

Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 г. № 1100-па «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области» (текст опубликован (без Положения) в «Курской правде» от 25.12.2012 г. № 154).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

1) заявление о приеме на подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению № 1. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, его место жительства;

2) согласие на обработку персональных данных согласно приложению № 2;

3) документ, удостоверяющий личность гражданина. Заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Заявление о предоставлении государственной услуги надлежащим образом оформляется, с наличием подписи, четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, наделенным правом представлять законные интересы заявителя. Все документы предоставляются целыми (не порваны).

При представлении документов заявителем в письменной форме подтверждается согласие на обработку предоставленных персональных данных путем их сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, распространения (в том числе передачи), обезличивания, уничтожения, использования с целью внесения в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных об учёте, подборе и направлении на прохождение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

 

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуются.

 

2.6.2. Указание на запрет требовать от заявителя

Специалисты органа опеки и попечительства в Курской области или ОБУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрено.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Отказ в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.

2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.

 

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

 

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта

Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги до 15 минут.

 

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 дня одновременно с приемом заявления со всеми необходимыми документами.

Регистрация запроса заявителя осуществляется в день его поступления.

В случае направления заявления через ОБУ «МФЦ» заявление регистрируется должностным лицом органа опеки и попечительства в Курской области датой получения его от заявителя специалистом ОБУ «МФЦ» в течение 10 минут.

Возможность подачи запроса в электронной форме в настоящее время не предусмотрена.

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.14.1. Здание, в котором расположен орган опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

2.14.2. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги оборудуется соответствующими информационными указателями.

2.14.3. Территории, прилегающие к месторасположению органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, при этом на стоянке составляет не менее 5 машино-мест, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ для заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.14.4. Входы в помещение органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Орган опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;

возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги.

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;

обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида;

оказание должностными лицами органа исполнительной власти Курской области, подведомственных органов и организаций иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.14.5. Центральный вход в здание органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.

2.14.6. Помещения органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.

2.14.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.14.8. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.14.9. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.14.10. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.

2.14.11. Окна (кабинеты) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.14.12. Рабочее место специалиста органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», по возможности, оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

2.14.13. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

2) административный регламент с описанием порядка предоставления государственной услуги:

- график приема заявителей специалистами;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций специалистов;

- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

 

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показатели доступности государственной услуги:

расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, наличие подъездных дорог;

наличие полной и понятной информации о местах помещений органов, предоставляющих государственные услуги, в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Показатели качества государственной услуги:

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – 2 раза, прием документов – до 30 минут, выдача результата предоставления услуги до 10 минут;

отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям;

предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

 

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга предоставляется на базе ОБУ «МФЦ» в части приема документов на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между органом местного самоуправления и ОБУ «МФЦ».

Предоставление государственной услуги в электронной форме в настоящее время не предусмотрено.

 

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

3.1.Исчерпывающий перечень административных процедур

1 – прием и регистрация заявления и документов;

2 – формирование личного дела заявителя;

3 – направление Отделом заявки в Департамент для формирования групп слушателей (приложение №4);

4 – внесение специалистом Департамента записи в журнал (приложение №5) учета граждан, направленных органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители;

5 – информирование специалистом Департамента через Отделы заявителя о дате, времени и месте проведения занятий;

6 – внесение специалистом Отдела записи в Журнал регистрации заявок на прохождение курсовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение №3);

7 – выдача Отделом заявителю направления согласно приложению №6 в областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» (ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования») (далее – Организация) (приложение № 7) на прохождение подготовки.

Блок-схема предоставления государственной услуги изложена в приложении № 9.

 

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала данной процедуры является личное обращение заявителя в Отдел или ОБУ «МФЦ» с устным заявлением о намерении принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, их направлении на прохождение подготовки лиц, желающих принять в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Специалист Отдела или ОБУ «МФЦ» обязан ознакомить заявителя с правами, обязанностями и ответственностью опекунов, попечителей, усыновителей, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области; разъяснить заявителю действующее законодательство и основания, по которым заявитель не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью.

В случае если в ходе консультирования выясняются основания, по которым заявитель не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, специалист Отдела или ОБУ «МФЦ» уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия ребенка на воспитание в семью, объясняет ему нормы действующего законодательства.

3.2.2. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 30 минут.

3.2.3. Специалист Отдела, ответственный за работу по устройству детей на воспитание в семьи граждан или специалист ОБУ «МФЦ» (далее – специалист Отдела или ОБУ «МФЦ»):

1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя.

В случае если при наличии оснований, по которым заявитель не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, заявитель настаивает на приеме заявления для предоставления государственной услуги, специалист Отдела или ОБУ «МФЦ» принимает заявление.

2) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявок на прохождение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение №3), который содержит следующие сведения:

– регистрационный номер по порядку,

– фамилию, имя, отчество (при наличии),

– место жительства,

– семейное положение,

– дата постановки на учет,

– предположительная форма семейного устройства,

– подпись заявителя,

– отметка о направлении на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители (дата направления, сроки прохождения подготовки; в случае отправки направления по почте – отметка об отправке (дата отправки) (заполняется перед выдачей направления),

– отметка о получении направления (при получении направления заявителем лично в Отделе – дата, подпись заявителя),

– дата, причина снятия с учета;

3) выдает заявителю расписку о приеме заявления с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества.

3.2.4. В случае приема запроса (заявления) от заявителя в ОБУ «МФЦ» специалист ОБУ «МФЦ» после регистрации направляет запрос (заявление) в администрацию муниципального района (городского округа). Максимально допустимый срок осуществления процедуры составляет 1 рабочий день с даты регистрации заявления (запроса) в журнале регистрации заявлений ОБУ «МФЦ».

3.2.5. В случае приема заявления (запроса) через ОБУ «МФЦ» заявление регистрируется должностным лицом администрации муниципального района (городского округа) датой получения его от заявителя специалистом ОБУ «МФЦ» в течение 10 минут.

3.2.6. Критерием принятия решения по данной процедуре является поступление заявления.

3.2.7. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.

3.2.8. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 15 минут.

3.2.9. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки о приеме с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления государственной услуги или отказе в приёме документов.

 

3.3. Формирование личного дела заявителя

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация заявления в Журнале специалистом администрации муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», предоставляющего государственную услугу.

3.3.2. Специалист администрации муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ» подшивает заявление и согласие на обработку персональных данных заявителя, в скоросшиватель либо обложки «Личное дело», изготовленные типографским способом на плотной бумаге (далее – личное дело).

3.3.3. ОБУ «МФЦ» сформированное личное дело передает в администрацию муниципального района (городского округа).

3.3.4. Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с формированием личного дела заявителя администрации муниципального района (городского округа) или ОБУ «МФЦ», составляет 1 рабочий день с даты регистрации заявления в Журнале.

3.3.5. Максимальный срок формирования и передачи личного дела ОБУ «МФЦ» в администрацию муниципального района (городского округа) составляет 2 рабочих дня с даты регистрации заявления в журнале регистрации заявлений.

3.3.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является сброшюрованный и подшитый комплект документов заявителя в личное дело.

3.3.7. Фиксацией результата является сформированное личное дело.

 

3.4. Направление Отделом заявки в Департамент для формирования групп слушателей

3.4.1. Основанием для начала процедуры направления Отделом заявки в Департамент для формирования групп слушателей является прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.

После регистрации заявления от заявителя специалист Отдела в трехдневный срок направляет заявку в департамент для формирования групп слушателей.

По мере поступления заявлений специалист Департамента формирует группы слушателей и направляет в трехдневный срок сводную заявку на проведение подготовки кандидатов в замещающие родители в Организацию.

3.4.2. Результатом данной административной процедуры является формирование групп слушателей согласно постановлению Администрации Курской области от 31 июля 2012 г. № 678-па «Об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (в ред. постановления Администрации Курской области от 24.06.2013 г. № 396-па).

3.4.3. Критерием принятия решения по данной процедуре является прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.

3.4.4. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.4.5. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является получение Департаментом направленной заявки для формирования групп слушателей.

 

3.5. Внесение специалистом Департамента записи в журнал учета граждан, направленных органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители

3.5.1. Основанием для начала процедуры внесение специалистом Департамента записи в журнал учета граждан, направленных органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители, является направление Отделом заявки в Департамент для формирования групп слушателей.

При получении заявки, направленной Отделом, специалист Департамента в тот же день вносит запись в журнал учета граждан, направленных органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители, который содержит следующие сведения:

– регистрационный номер по порядку;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата в замещающие родители;

– адрес места жительства кандидата в замещающие родители;

– дата поступления заявки;

– дата направления;

– сроки прохождения подготовки;

– отметка и дата выдачи свидетельства о прохождении курсовой подготовки;

– примечания.

3.5.2. Результатом данной административной процедуры является внесение специалистом Департамента записи о кандидате в замещающие родители в журнал учета граждан, направленных органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители.

3.5.3. Критерием принятия решения по данной процедуре является  получение Департаментом направленной Отделом заявки для формирования групп слушателей.

3.5.4. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 10 минут на каждого заявителя в день получения заявки.

3.5.5. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является наличие внесенной записи специалистом Департамента и о кандидате в приемные родители в журнале учета граждан, направленных органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители.

 

3.6. Информирование специалистом Департамента через Отделы заявителя о дате, времени и месте проведения занятий

3.6.1. Основанием для начала процедуры информирование специалистом Департамента через Отделы заявителя о дате, времени и месте проведения занятий является сформированные группы слушателей согласно постановлению Администрации Курской области от 31 июля 2012 г. № 678-па «Об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (в ред. постановления Администрации Курской области от 24.06.2013 № 396-па).

3.6.2. Результатом данной административной процедуры является информирование заявителя о дате, времени и месте проведения занятий.

3.6.3. Критерием принятия решения по данной процедуре является наличие сформированных групп слушателей согласно постановлению Администрации Курской области от 31 июля 2012 г. № 678-па «Об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (в ред. постановления Администрации Курской области от 24.06.2013 № 396-па).

3.6.4. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

3.6.5. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является информирование заявителя о дате, времени и месте проведения занятий.

 

3.7. Внесение специалистом Отдела записи в Журнал регистрации заявок на прохождение курсовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, о направлении заявителя на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители.

3.7.1. Основанием для начала процедуры внесения специалистом Отдела записи в Журнал регистрации заявок на прохождение курсовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, о направлении заявителя на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители является информирование заявителя о дате, времени и месте проведения занятий.

Специалист Отдела вносит запись в графу «Отметка о направлении на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители» Журнала регистрации заявок на прохождение курсовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, о направлении заявителя на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители; указывает дату направления на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители, сроки прохождения подготовки, в случае отправки направления по почте делает отметку об отправке по почте, указывает дату отправки.

При получении направления на прохождение подготовки кандидатов в приемные родители лично в Отделе заявитель ставит дату получения и подпись в графе «Отметка о получении направления» Журнала регистрации заявок на прохождение курсовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

3.7.2. Результатом данной административной процедуры является внесение специалистом Отдела записи в Журнал регистрации заявок на прохождение курсовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, о направлении заявителя на прохождение подготовки кандидатов.

3.7.3. Критерием принятия решения по данной административной процедуры является является информирование заявителя о дате, времени и месте проведения занятий.

3.7.4. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 5 минут.

3.7.5. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение специалистом Отдела записи в Журнал регистрации заявок на прохождение курсовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

 

3.8. Выдача Отделом заявителю направления в областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» (ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»)

3.8.1. Основанием для начала процедуры выдачи Отделом заявителю направления в организацию на прохождение подготовки является сформированные группы слушателей и установленные сроки проведения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка.

Специалист Отдела на каждого заявителя составляет направление в организацию для прохождения подготовки. Специалист Отдела по телефону приглашает заявителя в Отдел для получения направления на прохождение подготовки.

В случае если заявитель не может явиться в Отдел лично, направление в организацию для прохождения подготовки направляется заявителю по почте.

3.8.2. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю направления на прохождение подготовки лиц, желающих принять в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.8.3. Критерием принятия решений является направление заявителя на прохождение подготовки лиц, желающих принять в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.8.4. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.8.5. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявок на прохождение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, отметки об отправке (вручении) заявителю направления с указанием даты направления и сроков прохождения подготовки лиц, желающих принять в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), и принятием решений специалистами осуществляется главой муниципального района (городского округа) и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.

При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по конкретному обращению заявителя.

Контроль за соблюдением законодательства по вопросам учёта, подбора и подготовки лиц, желающих принять в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области в пределах своей компетенции.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Проверки являются плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов) и внеплановыми. При проведении плановой проверки рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя государственной услуги.

Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается директором Департамента.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб граждан на решения или действия (бездействия) должностных лиц Отдела, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

 

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Ответственность должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и (или) административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации вправе:

- направлять замечания и предложения по улучшению доступности качества предоставления государственной услуги;

- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

 

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа) и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

Заявители государственной услуги имеют право на досудебное обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации муниципального района (городского округа), ОБУ «МФЦ» участвующих в предоставлении государственной услуги, путем обращения в администрацию муниципального округа (городского района) или Администрацию Курской области.

 

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.3. Органы местного самоуправления, органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу:

начальнику Отдела на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников (Приложение № 8 к административному Регламенту);

- главе администрации муниципального района (городского округа) на действия (бездействие) начальника Отдела и (или) сотрудников (Приложение № 8 к административному Регламенту);

- в департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (на действия (бездействия) сотрудников органов опеки и попечительства муниципального района (городского округа), оказывающих государственную услугу) (Приложение № 8 к административному Регламенту);

- в Администрацию Курской области на действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального района (городского округа) (305000 г. Курск, ул. Красная площадь, Дом Советов, тел. 55-68-21).

Личный прием глава муниципального района (городского округа) осуществляет согласно утвержденному графику.

График приёма в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области: понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

График приема граждан в Администрации Курской области утверждается Губернатором Курской области ежемесячно.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если обжалуется решение руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится орган исполнительной власти Курской области, ответственный за предоставление государственной услуги по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

 

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя в органы государственной власти или к уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицам.

Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального района (городского округа) ОБУ «МФЦ» при предоставлении государственной услуги подается в соответствующий орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронном виде.

В письменной форме на бумажном носителе жалоба подается:

1) непосредственно в канцелярию органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;

2) по почте по адресу (месту нахождения) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;

3) на личном приеме руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, заместителя руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, заместителя Губернатора Курской области, в ведении которого находится орган исполнительной власти Курской области, ответственный за предоставление государственной услуги по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области.

В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:

а) официального сайта органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, официального сайта Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) или официального сайта департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (http://kursk-opeka.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru) или портала государственных и муниципальных услуг Курской области (http://rpgu.rkursk.ru).

Жалоба также может быть направлена через областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области».

Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Поступившая в орган местного самоуправления жалоба на нарушение данным органом порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению руководителем органа местного самоуправления либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в данном органе местного самоуправления, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной или по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

 

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в отделах опеки и попечительства муниципальных районов (городских округов) Курской области, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://gosuslugi.ru,, в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Курской области» http://rpgu.rkursk.ru, на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru, на официальном сайте департамента http://kursk-opeka.ru), а также путем оказания консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.


Прикреплённый файл: Учёт, подбор и направление на прохождение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей [88.87 Kb]
Создан: 25.07.2016 12:04. Последнее изменение: 25.07.2016 12:04.
Количество просмотров: 1008