Официальный сайт муниципального образования
"Хомутовский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по осуществлению органами местного самоуправления Курской области государственной функции по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области «Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей)»

 

  1. I.               Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент по осуществлению органами местного самоуправления Курской области государственной функции по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области «Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей)» (далее – Административный регламент).

 

1.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области, исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции по осуществлению органами местного самоуправления Курской области государственной функции по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области «Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей)» исполняется отделом, уполномоченным в сфере опеки и попечительства муниципального района (городского округа) (далее – Отдел).

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (текст опубликован в «Российской газете» от 25.12.1993 г. № 237);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 05.12.1994 № 32, ст. 3301);

Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 18.11.2002 г. № 46 ст. 4532);

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 01.01.1996 г. № 1, ст. 16);

Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 28.04.2008 г. № 17, ст. 1755);

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» (текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 25.05.2009, № 21, ст. 2572

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 25.05.2009 г. № 21);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1642 «Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей» (текст опубликован в «Российской газете», от 11.03.2015г. № 49;

Постановление Администрации Курской области от 29.09.2011 г. № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (текст опубликован в «Курской правде» от 08.10.2011 г. № 120).

 

1.4. Предмет надзора

В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов (попечителей) орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

 

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора

Должностные лица отдела при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Курской области при проведении проверок;

3) проводить плановую проверку на основании муниципального правового акта, в установленные сроки, утвержденным этим актом графиком плановых проверок, при внеплановой проверке – на основании соответствующего акта главы муниципального района (городского округа), его заместителя или начальника отдела;

4) При помещении несовершеннолетнего подопечного под опеку или попечительство проводить плановую проверку в виде посещения несовершеннолетнего подопечного;

5) При помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация для детей-сирот), под надзор на период до его устройства на воспитание в семью проводить плановую проверку в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот;

При установлении опеки или попечительства над совершеннолетними подопечными проводить плановые проверки в виде посещения совершеннолетнего подопечного;

6) не препятствовать опекуну (попечителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять опекуну (попечителю) присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) по результатам проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного составлять акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее – акт проверки условий жизни подопечного) по форме согласно Приложению № 2 к Административному регламенту.

 

9) По результатам плановых и внеплановых проверок исполнения обязанностей по опеке в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина составляется акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, согласно приложению № 3 (далее – акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина).

По результатам плановых и внеплановых проверок выполнения обязанностей по попечительству в отношении совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина составляется акт о выполнении попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, согласно приложению № 4 (далее – акт об исполнении попечителем не полностью дееспособного гражданина своих обязанностей), в котором указывается исполнение попечителем установленных органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений или обязательных требований.

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации и Курской области сроки проведения проверки;

12) не требовать от опекуна (попечителя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения проверки в виде посещения подопечного по просьбе опекуна (попечителя) ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Должностные лица в целях выполнения возложенных на них обязанностей имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) доступа с уведомлением учредителя в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семьи опекунов и попечителей.

 

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

Опекуны (попечители) имеют право:

1) получать от отдела, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) знакомиться с результатами проверки;

3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Опекуны (попечители) обязаны:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечивать устранение выявленных нарушений.

 

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является отсутствие (выявление) нарушений требований законодательства Российской Федерации и Курской области в деятельности опекунов (попечителей).

По результатам плановой или внеплановой проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного составляется акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

По результатам плановых и внеплановых проверок исполнения обязанностей по опеке в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина составляется акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

По результатам плановых и внеплановых проверок выполнения обязанностей по попечительству в отношении совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина составляется акт о выполнении попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, в котором указывается исполнение попечителем установленных органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений или обязательных требований.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

1) Информация о местонахождении отдела, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты доводится до сведений заинтересованных лиц:

- через средства телефонной связи, электронного информирования, при личном обращении, на информационных стендах отдела;

- посредством размещения на Интернет-сайте Администрации Курской области: http:// adm.rkursk.ru, на официальном сайте департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области: http://kursk-opeka.ru, интернет-сайте соответствующих муниципальных районов (городских округов), публикации в средствах массовой информации.

Телефоны органов опеки и попечительства муниципальных районов (городских округов), адреса электронной почты приведены в приложении № 6 к настоящему Регламенту.

2) На Интернет-сайте Администрации муниципального района (городского округа), на официальном сайте департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области: http://kursk-opeka.ru, а также информационных стендах в отделе размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте Администрации Курской области: http:// adm.rkursk.ru, на официальном сайте департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области: http://kursk-opeka.ru, извлечения – на информационных стендах);

- перечни и образцы документов, необходимых для исполнения государственной функции;

- месторасположение, график (режим) работы, контактные телефоны отдела соответствующего муниципального района (городского округа), по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию (Приложение 6 к Административному регламенту);

- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.

3) Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заинтересованными лицами, с использованием средств сети «Интернет», а также посредством почтовой и телефонной связи, электронной почты, при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области».

 

2.2. Срок исполнения государственной функции

Срок проведения плановой и внеплановой проверки составляет 10 календарных дней:

1) продолжительность мероприятия по проверке в виде посещения подопечного: 1 рабочий день;

2) обработка материалов и подготовка акта по результатам проверки с рекомендациями об устранении нарушений – 5 рабочих дней;

3) согласование и утверждение акта по итогам проверки с руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным лицом – 1 рабочий день.

Срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

 

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

3.1.1. Плановые и внеплановые проверки опекунов (попечителей) несовершеннолетних подопечных:

1) принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;

2) проведение плановой (внеплановой) проверки;

3) принятие решения по результатам плановой (внеплановой) проверки;

4) оформление результатов и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки.

3.1.2. Плановые и внеплановые проверки опекунов (попечителей) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан:

1) принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;

2) проведение плановой (внеплановой) проверки;

3) принятие решения по результатам плановой (внеплановой) проверки;

4) оформление результатов и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложениях №1,5 к Административному регламенту.

 

3.2. Плановые и внеплановые проверки опекунов (попечителей) несовершеннолетних подопечных

3.2.1. Принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки

3.2.1.1. Основанием проведения плановой проверки является акт органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

График проведения плановых проверок на текущий год утверждается соответствующим актом руководителя органа опеки и попечительства.

Основанием для проведения внеплановой проверки является акт органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

3.2.1.2. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

Акт органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки и акт органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки рассматривается и подписывается руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом.

3.2.1.3. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки.

3.2.1.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является дата проверки в графике, утвержденном руководителем органа опеки и попечительства.

3.2.1.5. Способом фиксации по данной административной процедуре является утвержденный акт органа опеки и попечительства о проведении плановых проверок или утвержденный акт органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

 

3.2.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки

3.2.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является утвержденный акт органа опеки и попечительства о проведении плановой (внеплановой) проверки.

В акте органа опеки и попечительства о проведении плановых (внеплановых) проверок указываются:

- наименование органа, осуществляющего надзор;

- номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по надзору;

- состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по надзору;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) опекунов (попечителей), подопечных;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору;

- правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата мероприятия по надзору.

3.2.2.2. Плановые (внеплановые) проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановых проверок или внеплановых проверок.

При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

При помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор;

б) 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор.

При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за проведение плановой проверки (далее – специалист), извещает опекуна (попечителя) о проведении проверки за 3 дня до ее проведения и согласует время проверки, удобное для опекуна (попечителя).

3.2.2.3. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном (попечителем) своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка проводится по месту жительства подопечного.

3.2.2.4. Результатом данной административной процедуры является проведение плановой (внеплановой) проверки.

3.2.2.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуры является принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки и (или) поступление обращения о неисполнении опекуном (попечителем) своих обязанностей.

3.2.2.6. Способом фиксации данной административной процедуры является принятый акт органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки или акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

 

3.2.3. Принятие решения по результатам плановой (внеплановой) проверки

3.2.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является проведение плановой (внеплановой) проверки.

3.2.3.2. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну (попечителю) о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна (попечителя) к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

3.2.3.3. Критерием принятия решения по данной административной процедуре являются результаты проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном (попечителем) прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном (попечителем) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

3.2.3.4. Результатом данной административной процедуры является оформление акта проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном (попечителем) прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном (попечителем) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей по итогам проведения плановой (внеплановой) проверки.

3.2.3.5. Способом фиксации по данной административной процедуре является наличие оформленного акта проверки условий жизни подопечного.

 

3.2.4. Оформление результатов и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки

3.2.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является завершение плановой (внеплановой) проверки.

3.2.4.2. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного по форме согласно Приложению № 2.

В акте проверки условий жизни подопечного указываются:

а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну (попечителю) о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна (попечителя) к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 календарных дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну (попечителю) или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства с подписью опекуна, попечителя об ознакомлении с актом.

Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном (попечителем) в судебном порядке.

Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

В случае если действия опекуна (попечителя) осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:

а) принимает акт об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну (попечителю);

б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);

в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот.

В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна (попечителя) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.4.3. Критерием принятия решения по данной административной процедуры является оформленный акт проверки условий жизни несовершеннолетнего по результатам проведения плановой (внеплановой) проверки.

3.2.4.4. Результатом данной административной процедуры является вручение акта проверки условий жизни несовершеннолетнего опекуну (попечителю) и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки.

3.2.4.5. Способом фиксации по данной административной процедуре является оформленный акт проверки условий жизни подопечного.

 

3.3. Плановые и внеплановые проверки опекунов (попечителей) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

3.3.1. Принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки

3.3.1.1. Основанием проведения плановой проверки является акт органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

График проведения плановых проверок на текущий год утверждается соответствующим актом руководителя органа опеки и попечительства.

Основанием проведения внеплановой проверки является акт органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

3.3.1.2. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

Акт органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки и акт органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки рассматривается и подписывается руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом.

3.3.1.3. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки.

3.3.1.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наступление срока проверки в соответствии с актом органа опеки и попечительства.

3.3.1.5. Способом фиксации по данной административной процедуре является утвержденный акт органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки или акт органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

 

3.3.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки

3.3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является утвержденный акт органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки или акт органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

3.3.2.2. В акте органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки или в акте органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки указываются:

- наименование органа, осуществляющего надзор;

- номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по надзору;

- состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по надзору;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) опекунов (попечителей), совершеннолетних подопечных;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору;

- правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата мероприятия по надзору.

3.3.2.3. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов или попечителей орган опеки и попечительства по месту жительства совершеннолетних подопечных проводит плановые и внеплановые проверки:

а) условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, а также обеспечения сохранности его имущества;

б) выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

При установлении опеки или попечительства над совершеннолетними подопечными плановые проверки проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.

Плановые и внеплановые проверки исполнения обязанностей по опеке в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина проводятся в соответствии с подпунктами "а" и "б" подпункта 3.3.2.3 Административного регламента.

При осуществлении указанных проверок оцениваются жилищно-бытовые условия совершеннолетнего недееспособного гражданина, состояние его здоровья, внешний вид и соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое состояние, отношение с опекуном, возможность опекуна обеспечить потребности совершеннолетнего недееспособного гражданина, включая выполнение реабилитационных мероприятий, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Плановые и внеплановые проверки исполнения обязанностей по попечительству в отношении совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина проводятся в соответствии с подпунктом "б" 3.3.2.3 Административного регламента.

При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекунами своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании соответствующего акта руководителя органа опеки и попечительства.

В случае изменения места жительства совершеннолетнего подопечного орган опеки и попечительства по новому месту жительства совершеннолетнего подопечного при получении его личного дела обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

 

3.3.3. Принятие решения по результатам плановой (внеплановой) проверки

3.3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является завершение плановой (внеплановой) проверки.

3.3.3.2. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну (попечителю) о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна (попечителя) к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

3.3.3.3. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является подписание акта проверки условий жизни подопечного.

3.3.3.4. Результатом данной административной процедуры является оформление акта проверки условий жизни подопечного.

3.3.3.5. Способом фиксации по данной административной процедуре является наличие оформленного акта проверки условий жизни подопечного.

 

3.3.4. Оформление результатов и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки

3.3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является проведение плановой (внеплановой) проверки.

3.3.4.2. По результатам плановых и внеплановых проверок исполнения обязанностей по опеке в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина составляется акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее – акт о проверке условий жизни).

3.3.4.3. В акте о проверке условий жизни указывается оценка соблюдения прав и законных интересов совершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также оценка обеспечения его уходом и лечением, соблюдения условий его содержания.

3.3.4.4. По результатам плановых и внеплановых проверок выполнения обязанностей по попечительству в отношении совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина составляется акт о выполнении попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, в котором указывается исполнение попечителем установленных органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений или обязательных требований.

3.3.4.5. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в акте о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина или в акте об исполнении попечителем своих обязанностей указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна или попечителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

При выявлении фактов нарушения опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина в акте о проверке условий жизни дополнительно указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина.

Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в течение 10 календарных дней со дня проведения соответствующей проверки, подписываются проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждаются руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом.

Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или попечителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей могут быть оспорены опекуном или попечителем в судебном порядке.

Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей являются документами строгой отчетности и хранятся в личном деле совершеннолетнего подопечного с подписью опекуна (попечителя) об ознакомлении с актом.

В случае если действия опекуна или попечителя осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному состоянию совершеннолетнего подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:

а) принимает акт об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну или попечителю;

б) осуществляет меры по временному устройству совершеннолетнего недееспособного гражданина (при необходимости);

в) принимает решение о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в учреждение здравоохранения или в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме.

В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью совершеннолетнего недееспособного гражданина орган опеки и попечительства обязан немедленно принять меры по обеспечению его жизнеустройства.

3.3.4.6. Критерием принятия решения по данной административной процедуры являются результаты проверки условий жизни совершеннолетнего подопечного.

3.3.4.7. Результатом данной административной процедуры является вручение акта проверки условий жизни совершеннолетнего подопечного опекуну (попечителю) и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки.

3.3.4.8. Способом фиксации по данной административной процедуре является оформленный акт проверки и принятые меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки.

 

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления Курской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений

4.1.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа опеки и попечительства.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела.

4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок, выполнения должностными лицами органа опеки и попечительства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются в соответствии с планом работы органа опеки и попечительства на текущий год.

4.2.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжений (приказов) руководителя органа опеки и попечительства или уполномоченного им лица.

4.2.4. Проверки являются плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной функции или отдельные вопросы. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в соответствии с годовыми планами работы. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании жалоб юридического или физического лица на решения или действия (бездействие) должностных лиц отдела, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции.

4.2.5. Результаты проверок отражаются актом.

 

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на начальника отдела, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, муниципального района (городского округа), а также должностное лицо, непосредственно осуществляющее исполнение государственной функции, назначенное приказом (распоряжением) руководителя органа опеки и попечительства.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

 

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Юридические лица и заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица органа опеки и попечительства Курской области, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, устно, либо письменно, в том числе через Интернет-приемную, к руководителю органа опеки и попечительства.

 

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом органа опеки и попечительства Курской области в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Жалоба должна содержать:

1) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

2) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства;

3) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии;

4) личную подпись заинтересованного лица и дату.

 

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

если в обращении обжалуется судебное решение. В течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник органа опеки и попечительства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

 

5.5. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством тайну.

 

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом органа опеки и попечительства руководителю органа опеки и попечительства (Приложение № 6).

 

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

При обращении заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не более 30 дней со дня регистрации такого обращения, включая срок, установленный в пункте 5.8.2 Административного регламента.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

 

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования:

- признание правомерными действия (бездействие) и (или) решения должностного лица, принятые (осуществленные) при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых при исполнении государственной функции, неправомерными, применение установленных действующим законодательством мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции, направление письменных ответов заинтересованным лицам.

5.8.2. Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением в течение 5 рабочих дней после принятия решения.


Прикреплённый файл: Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей) [383 Kb]
Создан: 25.07.2016 12:07. Последнее изменение: 25.07.2016 12:07.
Количество просмотров: 1186