Информация
о работе с обращениями граждан в Администрации Хомутовского района Курской области в 2015 году
В 2015 году в Администрации Хомутовского района продолжилась работа по совершенствованию работы с обращениями граждан. При рассмотрении обращений в Администрации района руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Порядком организации работы с обращениями граждан в Администрации Хомутовского района Курской области, утвержденным постановлением Администрации Хомутовского района № 450 от 20.10.2014г.
Также в работе применяется Сборник методических рекомендаций и документов, в том числе в электронном виде, по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления.
Методические рекомендации позволяют определить направления дальнейшего совершенствования работы с обращениями граждан. Основными целями в этом вопросе Администрация Хомутовского района считает повышение уровня удовлетворенности заявителей результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерами.
Все обращения, поступающие в Администрацию Хомутовского района, рассматриваются квалифицированными специалистами, что позволяет объективно, всесторонне и грамотно решать поставленные вопросы, давать правовые обоснования принимаемых решений по поставленным вопросам, заявителям даются ответы на основе необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов. Обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки.
На сайте муниципального образования «Хомутовский район», в здании Администрации района размещен график приема граждан руководящим составом Администрации Хомутовского района, ежемесячно проводятся выездные приемы граждан, о чем на информационных стендах в населенных пунктах размещаются объявления о дате приема, времени и месте приема, а также указывается фамилия, имя, отчество, должность ведущего прием.
Благодаря информационным технологиям жители района, и не только, имеют возможность все зависимости от их места жительства, пребывания или нахождения, оперативно обращаться в органы местного самоуправления района в любой форме: письменно, в электронном виде, лично, в том числе по телефону, для решения интересующих их вопросов.
Все письменные обращения регистрируются в журнале письменных обращений в день поступления и передаются исполнителям в соответствии с резолюцией руководителя. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации Хомутовского района, то такие обращения направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Федеральный закон об обращениях граждан обязывает такое перенаправление делать в течение 7 дней со дня регистрации, но, как правило, Администрация района направляет такие обращение в течение 2-3 дней.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае, когда обращение было направлено в другой орган по компетенции, Глава района может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, при этом обязательно заявителю сообщается о продлении рассмотрения его обращения.
Ответы на обращения, поступившие в Администрацию Хомутовского района в форме электронного документа, направляются в электронном виде по адресу электронной почты, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При личном приеме заполняется карточка личного приема гражданина, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, социальный статус, место работы и должность, краткое содержание обращения, кому направлено на рассмотрение, что сделано по рассмотрению.
В случае, если факты, изложенные в устном обращении не требуют дополнительной проверки, то ответ на обращение с согласия заявителя дается в устной форме.
При рассмотрении обращений в Администрации района не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении.
Периодически муниципальные служащие Администрации Хомутовского района на страницах районной газеты «Районные новости» публикуют материалы, в которых дают компетентные разъяснения по различным жизненно-важным вопросам. Например, работниками отдела опеки и попечительства даются разъяснения для населения о мерах социальной поддержки семей с детьми. Отделом социальной защиты населения размещаются материалы, разъясняющие законодательство Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки льготным категориям граждан. Для получателей мер социальной поддержки отделом подготовлены памятки с перечнем документов на назначение и выплату пособий и компенсаций. Аналогичные памятки направлены в сельские администрации для размещения на стендах в населенных пунктах.
Кроме того, в районной газете «Районные новости» публикуются интервью с руководящими работниками Администрации Хомутовского района по вопросам, интересующим население района. Так, например, было опубликовано интервью «Об энергосбережении и эффективности» (в части обеспечения жилых домов приборами учета потребления энергоресурсов», «Улучшая качество цифрового телевещания» (разъяснения об изменениях в телевещании) и другие.
В течение года в редакции районной газеты «Районные новости» проводятся «прямые линии», на которых вместе с другими специалистами присутствуют и работники Администрации. Компетентные ответы специалистов вносят ясность во многие вопросы, которые интересуют не только тех граждан, которые их задают, но и многих других жителей района.
За 2015 год в Администрацию Хомутовского района обратились 117 человек, что на 8 процентов больше, чем в 2014 году (в 2014 году – 108 человек).
Из общего количества обращений – 74 письменные, 43 устные.
Наиболее часто жители района в своих обращениях поднимают вопросы социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, трудоустройства.
11 обращений направлены в Администрацию района по электронной почте.
50 обращений поступили из вышестоящих организаций.
13 обращений рассмотрены совместно с органами местного самоуправления поселений района.
15 обращений решены положительно, на 100 обращений даны компетентные ответы, 2 обращения на конец 2015 года находились на рассмотрении.
Муниципальные служащие при рассмотрении обращений граждан, проведении личных приемов, общении по телефону тактичны, вежливы, внимательны.
Начальник отдела кадровой, организационной